Социальные сети появились в 90-х годах прошлого века и получили огромное распространение по всему миру. В Россию популярность к социальным сетям пришла в 2006 году с основанием русскоязычных сервисов «Одноклассники» и «В контакте», созданных по подобию иностранных ресурсов «Classmates.com» и «Facebook». И за последние годы российские пользователи уверенно лидируют по активности присутствия в мире виртуального общения, причем не ограничивают себя каким-то одним ресурсом.
Данные опроса, проведенного ГК NEXTEP на сайте mShoppingnews.com , показали, что российские пользователи чаще всего (82%) зарегистрированы в нескольких социальных сетях.
Лишь каждый шестой пользователь интернета зарегистрирован только в одной сети, а респондентов, не участвующих в интерактивных социальных средах, набралось всего 3%.
В многообразии сетей каждый человек может найти себе социальный ресурс по душе или интересам, будь то шопоголик, заядлый геймер, любитель книжных новинок или сплетен о звездах. Но всё-таки большей популярностью пользуются сети, не ограниченные каким-то узким кругом интересов, а глобально объединяющие пользователей. По данным опроса ГК NEXTEP, в российском секторе чаще используются русскоязычные сервисы: безоговорочный лидер - сеть «В контакте» (47%), далее идут «Одноклассники» (29%), замыкает тройку «Мой мир» (18%). Самая популярная сеть в мире - Facebook - со значительном отрывом заняла только 4-ое место в рейтинге.
Функция поиска людей, общения и поддержания контакта является основной для социальных сетей - 40% пользователей приходят в соцсети именно за этим. В два раза реже респонденты обращаются к соцсетям за поиском информации о людях (16%). Каждый десятый респондент пользуется сетью для развлечения или бесцельного времяпрепровождения.
"Несмотря на то, что люди в сети преимущественно ищут общения, крупные компании и бренды ищут там информацию о людях и рассматривают сети как важную, а в ряде случаев приоритетную площадку для выхода к своим потребителям. Серьезные и массовые сетевые сообщества сегодня способны помочь укрепиться полюбившемуся товару или услуге, или подорвать их авторитет. Эта тенденция безусловно будет усиливаться", - Оксана Аульченкова, президент ГК NEXTEP
В последнее время встает вопрос о защищенности личной информации в сетях. К примеру, ранее у пользователей «В контакте» была возможность скрыть данные на своей странице. Но с февраля 2011 года личные данные стали доступны для всех пользователей этой сети. Не секрет, что многие работодатели просматривают в сетях страницы кандидатов на должности, чтобы составить о них более полное и личное представление, и порой именно оно становится решающим фактором при приеме на работу. Все чаще слышатся опасения по поводу того, что ФСБ получает из сетей информацию о людях, их связях, поездках и т.п. В связи с этим, обоснованным выглядит результат опроса, согласно которому 36% пользователей не указывают личную информацию в своих профилях в социальных сетях или указывают её не полностью, а 2% - размещают ложную информацию.
Справка: Опрос проводился на портале mShoppingnews.com в период с 5 марта по 1 апреля 2011 года. Всего в голосовании приняли участие 1981 человек - 51,4% женщин и 48,6% мужчин.