ГК NEXTEP на портале mshoppingnews.com провела опрос с целью выяснить отношение россиян к этому виду приобретения товаров. Самое удивительное открытие заключается в том, что 2/3 участников онлайн-исследования указали, что заходят в интернет-магазин вовсе не за покупками - их интересует информация о товарах. Лишь 37% опрошенных используют электронные сервисы по назначению и совершают покупки.
Опрос выявил преимущества интернет-магазинов перед обычными, которые в первую очередь важны для потребителей. На первом месте - возможность делать покупки быстрее и выгодней. Следующей немаловажной особенностью интернет-магазинов является то, что там можно найти труднодоступные товары, которые, к примеру, не продаются в России. Кроме того, покупки будут доставлены в удобное время по указанному адресу, и выбор в сети шире, чем в привычных магазинах. Лишь 1% опрошенных считает, что у интернет-магазинов нет никаких преимуществ перед обычными.
Однако этот вид шоппинга не лишен недостатков. В частности он не предоставляет важнейшей для покупателя функции: «возможности потрогать товар». Этот пункт не устраивает 83% опрошенных. Так же потребителей смущает необходимость дополнительно тратиться на доставку и затем ожидать ее
.
Таким образом, российские потребители предпочитают использовать интернет-магазин следующим образом - они изучают характеристики товара, сравнивают его с другими и делают окончательный выбор, но вместо того, чтобы оформить заказ на сайте, оправляются за покупкой в обычный магазин.
Справка: Опрос проводился на портале www.mshoppingnews.com в период со 21 ноября по 12 декабря 2010 года. Всего в голосовании приняли участие 600 человек - 67,3% женщин и 36,3% мужчин. Респонденты проживают более чем в 100 городах России.
От Руфа.ру: В принципе из трех пришедших - один покупает. Иллюзорная мечта бутиков. Но для того, чтобы И-нет магазины стали более эффективными - работать надо.