|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Об интернет маркетинге в Уфе— Большинству наших читателей ты пока не известен. Давай исправим это. Представься, но сделай это так, будто это твой лучший друг представляет тебя. Итак: кто ты, откуда и чем дышишь?
Воздухом я дышу уфимским. Короче, эээ, я рад представить вам, эээ, пряника по имени Санек, эээ… Не-не-не… давайте о друзьях не будем. Меня зовут Александр Черников, мне 23 года, родился и живу в Уфе. В 2008 году я создал агентство интернет-технологий Rainet и по сей день руковожу им. Основное поле моей деятельности – интернет-маркетинг.
— По запросу «молодая динамично развивающаяся компания уфа» Яндекс выдает 166 тысяч ответов. Ты причисляешь свою компанию к этому списку?
Клевый вопрос, на который стремно ответить «да»… Давайте пойдем по порядку, «молодая» —относительно, мало веб-студий которые проживают полгода… «динамично развивающаяся» — тут смотря что развивать, развитие конечно же есть, но только в плане уровня наших работ, качества обслуживания клиентов и опыта сотрудников… «компания уфа» — да, мы уфимская компания и гордимся этим, но работаем далеко не только в Уфе, у нас множество московских клиентов и есть пара зарубежных.
— Как ты пришел в мир веб-дизайна?
В мир веб-дизайна я никогда не приходил и не приду, по причине неумения и нежелания работать в Photoshop. В мир веба я пришел как фрилансер, очень кушать хотелось… а потом пошло по накатанной, знакомства, рекомендации…
— Ты сторонник работы в офисе. Почему ушел от идеи фриланса?
Если быть откровенным, я сторонник фриланса… Работать одному намного проще. Но есть два фактора, которые согнали меня с насиженного рабочего места дома: 1. Рождение сына. 2. Стремление к развитию. Если по первому все понятно, по второму объясню подробнее: передо мной стоял выбор идти работать в одну из студий Уфы, кстати, звали несколько, в одну даже чуть не устроился, либо открывать свое дело, остановился на втором и не жалею.
— Студия Райнет два года успешно работает на рынке веб-дизайна, в чем ваш секрет?
Вот прямо взял и рассказал все секреты… Главное достоинство нашей компании – это сотрудники. Я считаю, мы находимся на одной из конечной стадий формирования dreamteam, отличное понимание друг друга и взаимовыручка, а главное желание работать и делать свою работу действительно качественно – это то, что я каждый день наблюдаю, находясь в офисе. Но опять же, есть куда двигаться, у нас недостаточно ресурсов для осуществления всего задуманного, постепенно будем устранять этот пробел.
— Как специалисты, что из себя представляет студия и ее сотрудники? Какими навыками обладаете? Есть чем похвалиться?
На этот вопрос я случайно ответил выше…
— Каким видишь будущее рынка веб-разработок в Уфе?
К рынку веб-разработок Уфы я отношусь довольно скептично. Если честно, я не вижу у наших уфимских клиентов желания делать качественные проекты, основным критерием в выборе исполнителя в Уфе является цена, а это очень плохо. Политика компании Rainetтакова, что мы не конкурируем с остальными студиями в плане цены, по крайней мере стараемся этого не делать. Качественная работа не должна быть плохо оплачиваема. А ситуация на рынке в Уфе такова, что люди не понимают для чего нужен сайт, они готовы вкладывать огромные деньги в наружную рекламу, рекламу на ТВ и радио, но не готовы попробовать провести рекламную кампанию в интернете. Могу даже привести пример. Есть известная массе людей компания авто-дилер АвтоСтиль, я уверен, что каждый уфимец видел их рекламу по ТВ и слышал на радио. А вы видели их сайт? В Москве они разорились бы только из-за сайта. Причем буквально недавно они обращались к нам за переделкой сайта по маркам автомобилей, наши цены их не устроили. Только не подумайте, что я озлобился на них и теперь обливаю грязью, ни в коем случае. Я лично являюсь их клиентом, моя машина куплена в их салоне, и мне обидно осознавать, что даже крупнейшие игроки уфимского рынка не понимают и, главное, не хотят понимать, что сайт может стоить не 10-15 т.р., а 100-200-300 тысяч, а еще, в чем отличие этих сайтов и какую пользу они приносят.
Поэтому ответом на ваш вопрос будет следующее: в Уфе веб находятся в зачаточном положении, да я не спорю, что у нас есть блог у президента, неплохие городские порталы и очень неплохие веб-студии. Но в противовес этому у нас нет понимающих клиентов, когда они появятся, рынок веба оживет, а пока эти неплохие веб-студии будут делать сайты сомнительного качества, за низкую цену, чтобы хоть как-то выжить в ожидании лучших времен.
— Какое у тебя отношение к другим веб-студиям? Недолюбливаешь или даешь советы? Просматриваешь их сайты и портфолио или даже не хочешь о них слышать? Может, есть кумиры, на чей успех служит ориентиром?
Я всегда слежу за конкурентами, знаю практически все студии Уфы, представляю уровень их работ и примерную стоимость разработки сайта в том или ином месте. С некоторыми руководителями веб-студий Уфы я знаком лично, с кем-то отличные отношения, с кем-то не очень (в основном по моей вине, если честно). Мне, если быть откровенным, больше нравится общаться с веб-студиями из Москвы и других городов, со многими из них у нас партнерские отношения, назвать конкурентами их даже язык не поворачивается. С ними у нас происходит постоянный обмен опытом и клиентами.
— Я знаю, что своим клиентам вы предлагаете систему управления сайтом UMI.CMS. Почему?
В самом деле, своим клиентам я рекомендую выбирать сайт на основе коммерческой системы управления, так как это дает ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с бесплатными и разработанными в отдельной студии системами. Это быстрая скорость работы сайта, независимость от разработчиков сайта (у UMI.CMS более 800 партнеров по всей стране, это значит, что в любой момент клиент может поменять подрядчика для создания и корректировки сайта), простота в освоении и управлении, безопасность сайта от недоброжелателей обеспечена высококвалифицированными специалистами в сфере информационной безопасности и интернет технологий. А еще у UMI.CMS. есть служба заботы о клиенте.
И как началась история сотрудничества с компанией Юмисофт?
Ух, это долгая история, могу лишь сказать, что мое знакомство с UMI.CMSначалось с разговора с Антоном Солончуком (руководитель отдела по работе с партнерами Юмисофт), прежде всего мне понравилась легкость общения с ним и возможность договориться по любым вопросам, дальше как-то пошло само все, программисты мои приняли эту cms (кроме одного, к сожалению, с Битрикса на UMIпереход практически не возможен, как и наоборот…), клиенты оставались довольны. В итоге, личное знакомство с Антоном и Сергеем Котыревым (ген.директором Юмисофт), и Rainetс UMI.CMSвлюбились друг в друга, есть даже фотографии и свидетельство у нас в офисе.
— Кому принадлежит идея семинара «Ловим сетью»?
Ловим сетью – это федеральный проект, это не один семинар. Главные организаторы это Юмисофт, РуЦентр, Бегун и Каванга — объехали уже полстраны, и теперь замахнулись на вторую половину. О проведении семинара в Уфе разговоры с Антоном Солончуком шли уже очень давно, окончательное решение было принято совместно с Сергеем Котыревым в Москве на конференции РИФ+КИБ 2010, куда мы были приглашены Юмисофт, чтобы постоять с ними на их стенде. Семинар в Уфе состоится 23 ноября.
— Кому и зачем стоит посетить семинар? Не будет ли это пустой тратой времени?
Всем. Надо оживлять и учить рынок Уфы, семинар проводится именно для этого. Лично мы, конечно же, хотим видеть на семинаре руководителей фирм и начальников отделов маркетинга, но также будем рады и нашим конкурентам и людям, которым просто интересна тема интернета. Актуальные темы в семинаре найдут все. Новые знания и тенденции могут быть пустой тратой времени? Напомню, что семинар бесплатный, но требуется регистрация на сайте http://rainet.ru. Будем рады видеть всех.
— Ну и финальный вопрос. На что порекомендуешь потратить рекламный бюджет при продвижении новоиспеченного сайта?
Отличный вопрос. Я порекомендую потратить рекламный бюджет на продвижение сайта в поисковых системах и контекстную рекламу, в купе это дает огромный эффект по продажам.
Спасибо за интервью, удачи тебе и твоей студии.
оставить комментарий |