Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Интернет / Виртуальное будущее эффективной рекламы

Виртуальное будущее эффективной рекламы

Все оптимизируют свои расходы, и одной из первой попавшей под сокращения статей стала реклама. Причем многие компания явно сокращают расходы на продвижения «на всякий случай, а вдруг потом будет еще хуже». Как известно, без ущерба для бизнеса совсем отказаться от рекламы и пиара нереально. Через какое-то время жизнь наладится, и люди снова станут активными покупателями. Однако к тому моменту место в умах потребителя может быть быстро занято брендом компании-конкурента. Не случайно известный американский писатель Э.Маккензи в своей книге «14000 фраз...» говорил: «Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, - все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время».
  
Медиа-коллапс или уходим в виртуал?
 
После известных событий «черного сентября» на российском рекламном рынке начался передел. Рекламодатели вынуждены были урезать часть медиа-бюджетов, и первыми финансовый голод на себе почувствовали печатные издания и отечественный глянец. Причина проста: слишком дорогая реклама при невозможности объективно оценить ее эффективность. Так, по данным мониторинга TNS Media Intelligence, уже в октябре объем рекламы снизился на 9%: в пересчете на полосы формата А2 он уменьшился с 46 тысяч (в октябре 2007 года) до 42. В абсолютных цифрах наибольшее падение пришлось на рекламные издания – 10%. В сегменте, имеющем порядка 70% всей печатной рекламы, оно составило 3,2 тысячи (с 31,7 до 28,5). В относительных цифрах максимум пришелся на еженедельники – 17%: с 6,8 до 5,7 тысяч полос).
 
Впрочем, некоторые эксперты склонны считать, что «вымывание» с рынка печатников рано или поздно должно было произойти, ведь, по самым скромным оценкам, в России насчитывается около 80 тысяч газет и журналов. Для сравнения: в Германии циркулирует всего 5-6 тысяч наименований. Таким образом, сокращение печатных СМИ в стране — вопрос, скорее, эволюционный, где мировой финансовый кризис выступил катализатором событий.
 
Больше всего шансов пережить этот кризис у тех печатных изданий, которые являются отраслевыми. На ближайшую перспективу в сфере печатных СМИ возможны два сценария развития событий: либо закрытие малоприбыльных проектов, либо минимизация затрат за счет перехода в интернет-формат. На Западе второй вариант развития событий уже давно стал очевидным. Так, в Швеции крупнейшие печатные издания давно получили своих «интернет-двойников». Это удобно как для пользователя, стремящегося получить максимум информации за небольшие деньги, так и для потенциального рекламодателя, который за сравнительно скромный бюджет получает свободный выход на свою целевую аудиторию.
 
Схожая ситуация наблюдается и в сегменте телевизионной рекламы. Традиционно, продукт «телевизионщиков» и его ротация в эфире стоит значительно дороже многих других рекламных носителей. По этой причине средние и мелкие компании вынуждены будут уйти из телеэфира. Логика рекламодателей очевидна: за деньги для TV можно обеспечить более длительное и эффективное присутствие на национальном уровне.
 
Аналитики полагают, что на фоне снижения доходов печатных СМИ свои позиции сохранит интернет-реклама. По данным портала портала Mediajobs.ru, в 2009 году прирост на рынке интернет-рекламы составит 58,6%. Эксперты объясняют такую популярность «виртуальной» рекламы тем, что в случае серьезного сокращения доходов конечного потребителя, рекламные бюджеты перераспределяются в пользу тех носителей, за которые потребителю не нужно платить.
 
В России до сих пор прослеживается самый большой прирост аудитории интернет-пользователей среди европейских стран: 27% по сравнению с июнем 2006 года. Как это ни парадоксально, популярность интернет-ресурсов возрастет и в связи с кризисом: сокращая расходы на развлечения, пользователи отдают предпочтение теперь уже недорогим интернет-ресурсам.
 
Рекламироваться в кризис
 
Сегодня уже не уместно сводить расходы на рекламу к минимуму. Их, как и все остальные расходы, нужно оптимизировать - к примеру, оставив для продвижения своего бренда наиболее эффективные каналы коммуникации. Для немалого числа товаров и услуг таким каналом является интернет. 
 
«По нашим прогнозам, перераспределение бюджета в пользу интернет-рекламы произойдет, в первую очередь, в средних по размеру компаниях, - рассказывает руководитель сайта Ufa1.ru Евгения Минибаева.- В этот же список попадут так же те компании, которое могут найти в интернете собранное в одном месте большое число своих конечных потребителей. К примеру, автодилеры. Вряд ли они перестанут размещать свои предложения у нас на сайте, ведь в тематическом разделе 102km.ru нет случайных пользователей, это все их целевая аудитория».
 
Одно из «достоинств» интернет-рекламы ее цена: цены на размещение в сети не столь высоки как, например, на телевидение или глянцевых журналах. Но еще важнее, что рекламодатель может получить четкую информацию о количестве контактов со своей целевой аудиторией. Причем свою эффективность демонстрируют четко спозиционированные тематические порталы и региональные сайты. Интернет есть в каждом офисе и уже чуть ли не в каждом доме, и жители мегаполисов охотно используют этот канал коммуникации для получения информации полезной для жизни: поиск работы, сервисы по недвижимости и авто, местные новости.
 
«Интернет с его уникальным качеством - интерактивностью - дарит отличные возможности для продвижения, - продолжает Евгения Минибаева. - Баннерная реклама, имиджевые публикации, информация в рубрикаторах — клиенты уже давно убедились в эффективности этих рекламных носителях. Но самое главное в том, что, размещаясь в сети, клиент однозначно получает обратную связь от своего конечного потребителя в виде клика на баннер, отзыва на статью или вопроса во время онлайн-консультации».

Автор: Антонина Лаптева
Сайт автора: http://ufa1.ru


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru