В течение месяца уфимские Интернет-пользователи выбирали события, компании и заведения в различных номинациях. Регистрируясь для участия в акции, пользователи также заполняли небольшую анкету в рамках II сетевой переписи уфимских Интернет-пользователей.
Голосование интернет-пользователей происходило на уфимском позитив-портале ГОРОБЗОР.РУ, а информация об акции была также размещена на 22 уфимских сайтах, которые выступили партнерами акции. Кроме того, голосование в номинациях «Самое популярное агентство недвижимости» и «Самая любимая марка автомобиля» проходило на тематических порталах Вся недвижимость и Весь транспорт.
Итоги II сетевой переписи уфимских Интернет-пользователей
В акции приняли участие 3146 человек, 83% из них пользуются Интернет ежедневно. В прошлом году в переписи Интернет-населения участвовали 3312 пользователей сети Интернет (из них ежедневно в Сеть выходили 95%). Небольшая разница в количестве участников объясняется, на наш взгляд, тем, что в 2007 году идею переписи благосклонно приняли в первую очередь молодые пользователи Интернет, в том числе студенты, учащиеся. В этом же году акция предполагала участие в основном более взрослых пользователей сети Интернет, которые используют сеть в первую очередь для работы.
Подтверждением тому следующие выводы.
Сильно отличается, по сравнению с результатами переписи 2007 года, возрастной состав участников: если в прошлом году в основном это были молодые люди 18-24 лет (58%), то в этом году в акции приняли участие 38% людей в возрасте от 25 до 34 лет (в 2007 году – 24%); чуть меньше – 37% – тех, кому от 18 до 24 лет; с 4% до 13% выросло количество людей, кому от 35 до 44 лет, и с 12% до 5% снизилось число совсем юных пользователей Интернет, которым менее 18 лет.
Произошли перемены и в соотношении лиц мужского и женского пола, пользующихся Интернетом: 54% к 46% соответственно в этом году, тогда как в 2007 году это соотношение было таким: 64% к 36%.
Подавляющее большинство участников акции пользуется сетью Интернет ежедневно (85%). При этом 21% опрошенных выходит в сеть для работы или учебы, 20% следят за новостями, событиями в городе, стране, мире, 19% пользуются электронной почтой. Для общения с другими пользователями в чатах, на форумах в сеть идут 13%, слушают музыку, смотрят фильмы 8% участников акции.
По сравнению с результатами предыдущей переписи, выросло количество пользователей Интернет, выходящих в сеть на работе: 40% против 27% в прошлом году. Дома пользуются Интернетом 53% участников акции (в 2007 году таковых было 70%).
По роду занятий основными участниками акции стали служащие и офисные работники (43%), 20% – студенты, учащиеся.
Итоги выборов уфимского Интернет-сообщества
Самым значимым строительством года в Уфе» 62% участников выборов признали строительство моста через реку Уфа в районе Каменной переправы. На втором месте оказался Торгово-развлекательный комплекс «Галерея АРТ» – 17% голосов, не намного от него отстал ТРК «Простор» в Сипайлово – 16%, а вот синагога на улице Блюхера набрала лишь 5% голосов.
Проблемой 2008 года участники выборов назвали проблему доступного жилья (31%), мировой кризис (29%), рост цен на продукты питания (21%). По 5% голосов в этой номинации получили ухудшение здоровья уфимцев и рост цен на коммунальные услуги. Преступность считают проблемой 4% участников голосования, безработицу – 3%.
Любимыми марками автомобиля по результатам голосования стали BMW и Toyota – 14% и 11% соответственно.
Представителям следующих лидеров номинаций вручаются дипломы «Рекомендовано уфимским Интернет-сообществом».
В номинации «Самый любимый парк отдыха» лидирует парк имени Якутова (27%), на втором месте парк имени Гафури (18%) и на третьем – «Волшебный мир» (12%).
Номинация «Самый популярный развлекательный клуб» оказалась интересной в том плане, что, как показало голосование, 44% участников акции не посещают данные развлекательные заведения. Среди тех же, кто отдыхает в клубах, особую популярность завоевали РК «Огни Уфы» (31%) и клуб «Правда» (18%).
Самым популярным кинотеатром года уфимское Интернет-сообщество признало кинокомплекс «Искра» (29%), за ним следуют кинокомплексы «Мир кино» (18%) и «Мегаполис» (17%).
В номинации «Самая популярная сеть питания» лидируют «Сани» (29%), «Пышка» (28%), с небольшим отрывом от них идет «LIDO» (19%).
Самой популярной торговой сетью продуктов питания большинством голосов безоговорочно была признана «Матрица» (62%).
В номинации «Самый популярный торгово-развлекательный центр» лидирующие позиции у Центра торговли и развлечений «МИР» (50%) и ТРК «Иремель» (34%).
Самыми популярными торгово-сервисными комплексами были признаны Центр молодежной моды «Экватор» (20%), ТСК «Центральный рынок» (19%) и ТК «Меркурий» (16%).
Среди магазинов (торговых сетей) бытовой техники и электроники уфимские Интернет-пользователи отдали предпочтение сети магазинов «Техно-Эксперт» (41%) и магазину «М-Видео» (29%).
Номинация «Самый популярный компьютерный магазин (сеть компьютерных магазинов)» преподнесла забавный сюрприз: оказалось, что 11% участвовавших в голосовании пользователей Интернета вообще не бывают в компьютерных магазинах. Те же, кто все-таки заходит в магазин, отдали предпочтение магазинам «Форте-ВД» (36%), «Кламас» (33%).
Самым популярным оператором сотовой связи большинством голосов (47%) признана компания МТС.
Лидирующие позиции среди радиостанций делят «DFM» (21%), «Европа плюс» (17%) и «Спутник 107 FM» (13%).
Самыми популярными агентствами недвижимости по результатам голосования стали Группа компаний «Алгоритм» (34%), САН «Эксперт» (34%) и Корпорация «Форс-недвижимость» (19%).
Звание самого узнаваемого банка получили «Уралсиб» (33%), Сбербанк России (27%), «АЛЬФА-БАНК» (12%), «ИнвестКапиталБанк» (12%).