Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Интернет / Время пришло

Время пришло

Томми Ли – человек-дизайнер
 Победы на многочисленных фестивалях и главная мировая- Goldenpen/ Золотой карандаш, а также десятки устоявшихся, популярных брендов, получивших развитие благодаря таланту мастера. Несмотря на романтическую профессию Томми Ли весьма прагматичен, так рассказывая о своих работах, он всегда точно называет сумму прибыли, которую получил клиент. Он прекрасно ориентируется в маркетинге, так же как и в искусстве художественного конструирования, которым он профессионально занимается уже 28 лет.
 

Небольшого роста, поджарый и очень артистичный Томми Ли аккуратно раскладывает человечка на столе и четкими, экономными движениями начинает рисовать. В руках один черный карандаш для контурных линий, дальше фломастер (черным) и немного красного. Минимализм, столь свойственный китайской и японской культуре.
 
Вот у человечка открылся третий глаз, во вместилище души (шея-грудь) появилась смешная рожица. Это автошарж на мастера. Он всегда готов выслушать шутку в свой адрес и тут - же ответить еще более искрометной шуткой. А ниже весельчака – огонь черные языки пламени или волны огненной магмы, истекающие из проснувшихся вулканов. Над пламенем (волнами) реет знамя «Дизайн России».
 
Томми Ли, кажется нисколько не утомлен поединком.  За столиком кафе он готовиться к своему выступлению. Рядом переводчик. Мастер беседует с переводчиком на английском. Подхожу, вежливо представляюсь, прошу разрешение на интервью.
Я говорю только по-русски, Томми Ли отвечает на китайском. Переводчик переводит.
 
- Look! Это коллекция женского белья «Бра». Я назвал ее «bla, bla, bra». Ведь женщины постоянно что-то говорят. Современные женщины еще больше, чем раньше. Телефон, смс, icq. Постоянно что-то бла-бла-бла. Я думаю, что вещи на женщине полностью соответствуют их характеру. Так появились человечки – корсеты. С глазами, ушками, ручками-ножками. Они начинают жить самостоятельной жизнью, сразу после того, как расстаются с женщиной. Вот они моются в ванной, вот сплетничают, бегают, гуляют и даже летают в космос и при это м, без устали – бла-бла-бла.
- Человечки так понравились женщинам, что за первый год продажи выросли втрое. Человечки-корсеты появились на сумочках, пакетах, игрушках – сувенирах.
 
-Вы даете новую жизнь обыденным вещам?
- Yes, вот старинный китайский фруктовый десерт. Что может быть привычней? Я превратил известные фрукты в волшебные существа [больше похоже на покемонов] они напоминают героев аниме. Обычные фрукты стали супергероями!
 
- Довольно вольное обращения с традициями в вашем традиционном обществе. Потребители Вас поняли?
- Поняли и поддержали, бизнес этого клиента вырос почти в 12 раз, до одного миллиарда двести миллионов долларов. Дизайнер не должен замыкаться в каких-то рамках. Наоборот полная свобода души позволяет дизайнеру творить. Без нее нельзя. Для дизайнера нет запретных тем. Вот моя серия скульптур и портретов Мао Дзе Дуна. Современному юноше образ Бэтмена или Аэромена (герой японского мультика) ближе и понятней, чем  Мао. Я соединил эти два образа. Времена меняются, и образ фантастического супергероя становится таким же реальным, как и исторического персонажа.
 
- Вы живете в Гонконге, но сейчас это провинция Китая.
- В момент присоединения на демонстрацию протеста вышли тысячи человек. Сейчас у нас в Гонконге [это перевод, Томми называет свою Родину по- китайски – Сянган] тысячи миллионеров и спокойная жизнь. Мы стали гораздо богаче, но при этом перестали улыбаться. Современный ритм жизни оставляет мало времени для шутки. Наверное, поэтому в Японии потребители приветствуют любой юмор в рекламе, вплоть до черного.
Серия лечебной косметики. Видите, вместо молодяшихся дам с «идеальной кожей» сухие листья, колючки. Вот какая кожа у Вас, и крем будет пытаться эту кожу исправить.
Картинки шокируют, но в тоже время привлекают внимание. Старая реклама уже не работает.
 
- На человечке вы отразили Ваше мнение о России и российском дизайне?
- Я впервые у Вас в стране. Здесь происходят большие перемены, большое движение. Рождается новое искусство, новый дизайн.
Мне это очень нравится.
 
- Вы полностью отвергаете старые каноны?
Нет, конечно. Без прошлого нет будущего. Серия моих работ как раз и посвящена старым вещам. Это стиральная доска, ваза [ночная], старинная сумочка. Те вещи, которые окружали наших предков, остаются с нами. Не стоит их забывать, так же как и все хорошее и плохое, что было в нашей истории. Да, у нас был Мао Дзе Дун, у вас - Сталин.
Они были великие люди, и многое сотворили, но, по-моему, мнению к концу своего правления больше заботились о своей безопасности, нежели о благе государства.
С тех пор многое изменилось. Надеюсь, что к лучшему.
Весь мир гордится Горбачевым
- Гм?!
и Ельциным
 
- Гм?? Гм-м – м???! Видите ли, в России отношение к этим историческим деятелям мягко скажу более холодное, чем в других странах. Первому не могут простить развал страны, второму – многое другое. В России больше уважают Путина.
- Why?
 
- Может быть, им и не очень гордится весь мир, но он дал возможность нам гордится своей страной. Он убедил нас в том, что Россия снова сможет стать великой.
- Как Дэн Сяо Пин в Китае. Дэн не делал революций, но под его руководством произошли большие изменения. Хотя я не политик и не историк, но как дизайнер я всегда стараюсь выразить свое мнение в своих работах. Вот невинная для нас с вами игрушка, но в Сингапуре за такой способ любви можно получить тюремный срок.
Хотя это дело только личное и не должно касаться окружающих.
Меня, как человека волнуют все глобальные опасности нашего времени - загрязнение окружающей среды, болезни, бедность.
 
-На вашей визитной карте Гонконг и Токио?  
- В Гонконге на меня работают пятнадцать человек, в Токио восемь. Это полноценные отделения студии, оказывающие клиенту весь комплекс услуг. Я разрабатываю общую концепцию и стратегию. Сам рисую, наверное, десять процентов, а остальные 90% - мои ребята.
 
- Разные страны, разные клиенты. Как Вам удается находить общий язык с ними?
 - Я работаю с клиентом тогда, когда чувствую, что понимаю его, а он меня. При этом я не рассказываю клиенту о колористике и композиции. Клиент этого не поймет. Я говорю с ним только о деньгах, о возможных прибылях и о новых покупателях на товар клиента.
Это так же как врач должен говорить с пациентом о здоровье, о лечении болезни, а не об особенности операции. Дизайнер должен думать не только об искусстве, но и о финансах, маркетинге.
 
- И всё-таки кем Вы себя ощущаете: Дизайнером, живущем в Гонконге, или китайце из Гонконга, который занимается дизайном.
- Посмотрите на меня. Меня никак не принять за англичанина или негра! Да я китаец и это видно по лицу, но как дизайнер я воспринимаю себя гражданином мира.

Автор: Михаил Бреслер
Сайт автора: http://www.tommylidesign.com


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru