Вот и завершился второй день 12-й специализированной выставки «Полиграфия. Средства массовой коммуникации. Реклама-2008». Здесь было представлено множество региональных изданий, печатных студий и т.п. Дружелюбная атмосфера, уютное месторасположение экспонентов, приветливые стендисты компании–продавца типографского оборудования и многое другое создавало приподнятое настроение.
Но основной целью было посещение семинара «1С-Битрикс: Управление сайтом. Интеграция с 1С-Предприятие 8», который проводила компания «Интернет технологии». Я как специалист в области интернет-технологий и рекламы стараюсь по возможности посещать подобные мероприятия, т.е. быть в курсе событий, узнавать что-то новое для дальнейшего применения в работе. По всей вероятности, видимо зря выкроила время в довольно плотном графике для посещения подобного сборища под названием «Бесплатный семинар….».
Данная компания так же разместила свой стенд в выставочном зале, где в кипе рекламных материалов спряталась неподъемная стендистка, которая с трудом после большой просьбы смогла объяснить, как же все таки пройти в конференц-зал.
Посетителей семинара можно отнести к разряду разношерстной публики: большое количество студентов, несколько свободных разработчиков, и примерно треть потенциальных заказчиков – представители различных компаний (большая часть из которых покинула зал на 10-й минуте мероприятия).
Завершаем с отступлениями и просто отметим те грубейшие ошибки, которые были допущены компанией при проведении семинара.
1. В рекламных флаерах, баннерах и объявлениях в Интернете указывалось, что проводить семинар будут технические специалисты компании-партнера «1С- Битрикс». А было: выступала девушка, слабо представляющая себе, что же есть такое это CMS, ПОЭТОМУ ВЫНУЖДЕНА ЧИТАТЬ ПО БУМАЖКЕ. С плохой дикцией, изрядно нервничая, и боясь взглянуть на аудиторию (т.е. зрительного контакта достичь так и не удалось) пыталась донести вводную информацию (как было отмечено директором компании перед началом семинара) по Программному продукту «1С-Битрикс».
2. Трудна для восприятия информация (особенно если презентуют что-то новое, неизведанное) которая считывается с листа в быстром темпе, с небольшими паузами и частыми междометиями «Эм-мм…» и комментариями «это очень сложные технические продукты».
3. Экран для презентации был установлен слишком низко, в левом углу, т.е. без учета размещения посетителей в два ряда.
4. Установка микрофона происходила в середине выступления первой докладчицы, что весьма мешало восприятию информации.
5. Проектор так же не настроили, поэтому презентация куда то съехала и отображалась криво. Сидящие на втором ряду мучительно изгибались в попытках что-то разглядеть.
6. Непонятен был для слушателей и язык изложения, а именно узкоспециализированный, с активным применением терминов IT-специалистов. Хотя в приглашении на семинар было заявлено, что приглашаются руководители, сотрудники компаний различных сфер деятельности для ознакомления с программным продуктом. В итоге докладчики и слушатели выглядели как представители разных миров, одни из которых что-то утверждали про html, кастомизацию, компоненту и статичную структурированную информацию. А другие пытались все же вникнуть в суть и героически молчали понимая, что вопросы окончательно поставят в тупик докладчицу.
7. Окончив мучительные чтения, докладчица очень быстро бросила в зал «у меня все, спасибо» и скрылась.
8. Вторую часть семинара вел молодой человек, по всей вероятности IT-специалист, разработчик сайтов. Но как бы хорошо он не владел знаниями, все же отсутствие практики публичных выступлений мешало восприятию информации. Отвернувшись к экрану, он что то невнятно объяснял, показывал. Снова контакта с аудиторией не произошло, потерянные взгляды блуждали по аудитории, засматриваясь на великолепный вид из окна.
9. Аудитория страшно скучала и, наверное, как и я сожалела о потерянном времени.
10.Ответы на вопросы аудитории. Создавалось впечатление, что устроители семинара избегают ответов, либо нехотя дают краткие не содержательные ответы. Вопросы были различными, и касательно хостинговых площадок поддерживающих данную платформу, и конкретно по Битриксу и о многом другом. Например, один из разработчиков сайтов на платформе Netcat спросил, о том каковы преимущества платформы Битрикс перед существующими коммерческими CMS и получил обескураживающий ответ директора компании «Интернет технологии»: «А как же иначе гнаться за современными технологиями?». На что у спросившего комментариев больше не было!
11.Касаясь вопроса дизайна (не маловажный фактор) ведущие семинара утверждали, что дизайн это не главное для сайта, и предлагали использовать уже готовые как платные, так и бесплатные шаблоны, массово распространяемые в интернете.
12.Время, отводимое на семинар, было указано во всех форматах рекламы с 14.00 по 17.00, но мероприятие было окончено в 15.20!!! Организаторы существенно сэкономили на презентации продукта, ответах на вопросы, более детальном рассмотрении заявленной темы. Чему вполне были рады, быстро собрались и довольные выполненной миссией поехали в родной офис.
В заключение отметим, девиз компании «1С-Битрикс» - «Быстро. Просто. Эффективно» (прочитано на одной из листовок), был скорее опровергнут устроителями семинара, нежели подтвержден и практически обоснован. Репутация продукта «Битрикс» сильно пострадала в глазах потенциальных потребителей (представителей компаний полиграфической отрасли и отрасли СМИ, пришедших на семинар, под сомнение поставлен вопрос об эффективности и целесообразности использования данной системы для развития интернет-проектов. Создалось ощущение, что организаторы семинара не заинтересованы в установлении деловых контактов с присутствующими на семинаре, а размышляя о цели проведения этого мероприятия можно прийти в тупик. В общем, в таком тупике и оказались пришедшие, т.к. каждый искал ответы на вопросы касающиеся разработки сайта, выбору CMS из ряда многих как бесплатных, так и коммерческих, кто-то стоял перед выбором разработчика и т.д.