9 ноября в Национальном молодежном театре имени Мустая Карима уже в третий раз состоялся Фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа».Фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа» с каждым годом становится все более популярным и значимым событием в жизни республики. Это мероприятие, впервые прошедшее в 2005 году, нашло поддержку у органов власти и средств массовой информации, заинтересовало население и привлекло представителей рекламной отрасли из разных регионов России. На суд конкурсной комиссии каждый год представляется около 300 проектов, которые показывают, что наши рекламисты не оставляют без внимания проблемы общества и стараются с ними бороться с помощью рекламы. Организаторами Фестивалятрадиционо выступают Администрация городского округа г. Уфа, Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ и консалтинговая компания «Имидж-Консультант». В этом году на конкурс поступило 323 работы от более 100 участников в 9 номинациях: комплексная рекламная или PR-кампания в социальной сфере, теле- и видеореклама, интернет-реклама, наружная реклама, аудиореклама, социальная фотография, социальный текст, полиграфия, сценарий социальной акции. С каждым годом работы жюри все прибавляется – растет количество заявленных на Фестиваль работ, и третья «Городская СРеДа» не стала исключением – на нее было подано больше работ, чем на предыдущий. Также возрастает качество и разнообразие работ. Если в прошлом году некоторые номинации «провисали» по сравнению с другими, то в этом раз они заполнены более плотно и равномерно. Более активно участвовали в конкурсе студенты, которые уверенно осваивают такие сложные формы социальной рекламы, как, например, видеореклама. Много работ поступило не только от уфимских рекламистов, но и от участников из других городов Башкортостана и России. Для многих из них участие в «Городской СРеДе» уже успело стать доброй профессиональной традицией.
9 ноября, в день проведения Фестиваля, в Национальном молодежном театре имени Мустая Карима собрались все те, кто интересуется социальной рекламой и неравнодушно относится к решению общественных проблем. На торжественном открытии собравшихся приветствовали заместитель главы Администрации городского округа г. Уфа Мидхат Мамбетов, начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики республиканского Госнаркоконтроля полковник полиции Галина Каримова и директор консалтинговой компании в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью «Имидж-Консультант» Юлия Воробьева. После официального открытия посетители смогли ознакомиться с экспозицией работ «Городской СРеДы – 2007», а для представителей СМИ и интересующихся состоялась пресс-конференция, где можно было пообщаться с организаторами Фестиваля.
В президиуме пресс-конференции находились начальник информационно-аналитического отдела Администрации городского округа г. Уфа Марат Газизов, директор компании «Имидж-Консультант» Юлия Воробьева, креативный директор «Студии-продакшн «13бис» Ольгерт Фролов и арт-директор издательства «Информреклама» Игорь Налепин. А в зале собрались журналисты, студенты, представители рекламного сообщества. На пресс-конференции обсуждались самые различные вопросы – и уровень работ, поступивших на конкурс в этом году, и самые удачные образцы иностранной социальной рекламы, и участие независимых авторов в Фестивале. После пресс-конференции пришло время «практических занятий».
Аукцион добрых дел, направленный на благоустройство парка имени Калинина, прошел в заочной форме. На предложение Администрации города принять участие в возвращении достаточно запущенному Калининскому парку цивилизованного вида откликнулось несколько известных предприятий и организаций Уфы. Кроме аукциона добрых дел в рамках «Городской СРеДы – 2007» прошли круглый стол «Интернет-контент города. Направления развития» с участием руководителей ведущих сетевых информационных ресурсов Уфы и творческая дуэль, в которой «сошлись» студенты Уфимского государственного нефтяного технического университета под началом креативного директора рекламного агентства «Владимир-регион» Игоря Бирюкова и студенты Башкирской академии комплексной безопасности предпринимательства при Башкирском государственном университете под руководством креативного директора «Студии-продакшн «13бис» Ольгерта Фролова.
Вечером, после дискуссий и творческих баталий, состоялось главное мероприятие Фестиваля – театрализованная церемония награждения победителей. Она было оформлена и разыграна в виде известной сказки Льюиса Кэрролла о приключения Алисы в Стране чудес и Зазеркалье.Призы победителям Фестиваля вручали почетные гости «Городской СРеДы – 2007» – креативный директор рекламного агентства «Владимир-регион» Игорь Бирюков и редактор дирекции художественного вещания и кинопоказа канала «ТВ-Центр» Константин Топольников, а также начальник информационно-аналитического отдела Администрации городского округа г. Уфа Марат Газизов. Главный приз «Городской СРеДы» – ворону в хрустале – получили 17 участников. Кроме того, было вручено 5 поощрительных призов от жюри, консалтинговой компании «Имидж-Консультант» и Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан. А также Госнаркоконтроль и общественная организация «Город без наркотиков» вручили по одному специальному призу.
Лучшей работой третьей «Городской СРеДы», получившей Гран-при Фестиваля стала фотография студентки Башкирского Государственного Университета Екатерины Кучаевой под названием «Пусть всегда будет солнце». Кроме основных призов, все победители «Городской СРеДы – 2007» получили подарки от «Башкомснаббанка» (дисконтные vip-карты клиентов) и официальной сотовой связи Фестиваля компании «Билайн» (сим-карту со «счастливым» номером). После церемонии награждения победители, организаторы, гости и представители СМИ смогли пообщаться между собой в неформальной обстановке.