Несмотря на то, что в нашей стране социальная реклама появилась совсем недавно, она уже успела стать привычным явлением нашей жизни. И сейчас выражение «социальная реклама» совершенно не вызывается удивления или недоумения, как это было еще несколько лет назад. Последнее время среди образованных людей стало очень популярно пообсуждать тот или иной рекламный продукт на социальную тематику, пройтись по болевым точкам нашего общества, походя предложить пару-тройку вариантов по решению общественных проблем и найти множество причин, из-за которых их невозможно воплотить в жизнь. Такое далеко не самое лучшее положение вещей все же лучше абсолютного равнодушия, потому что если человек задумывается о проблеме, значит, он уже находится на пути к ее решению. Ликвидация безграмотности в области соцрекламы и интерес к проблемам общества во многом обязаны своим появлением достаточно большому количеству различных фестивалей и конкурсов в этой сфере, которым принадлежит решающая роль в популяризации этой специфической разновидности рекламы.
Ежегодно в России проходит немало крупных ежегодных фестивалей рекламы. Это Московский международный фестиваль рекламы, Открытый казанский фестиваль рекламы и PR «Да… Ёж!», новосибирский Фестиваль рекламы «Идея!» и другие. На этих фестивалях, посвященных, в первую очередь, коммерческой рекламе, социальная реклама идет отдельной строкой. Существуют и специализированные конкурсы, например, Московский фестиваль социальной рекламы или Всероссийский конкурс социальной рекламы «Социдея».
В Республике Башкортостан также есть региональный фестиваль социальный рекламы – «Городская СРеДа». Его название содержит в себе девиз Фестиваля и расшифровывается как «Социальной Рекламе – Да!» В прошлом году Фестиваль обрел статус ежегодного мероприятия, и в 2007 году это будет уже третья «Городская СРеДа». Его организаторами выступают Администрация городского города г. Уфы, Управление по делам печати,издательства и полиграфии при Правительстве РБ и консалтинговая компания «Имидж-Консультант».
Несмотря на средние по масштабу размеры, значение и вес нашего Фестиваля вполне сопоставимы с другими российскими мероприятиями. Если сравнивать охват различных видов рекламы, то «Городская СРеДа» ничем не уступает «Социдее» или Московскому фестивалю социальной рекламы. К тому же, уникальность «Городской СРеДы» в том, что принять в ней участие могут не только профессиональные рекламисты, но и студенты, и обычные жители нашего города. Участие- бесплатно.
В этом году Фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа» пройдет 9 ноября в Национальном Молодежном театре им. Мустая Карима.
Конкурсные работы могут быть заявлены на Фестиваль в одной из 9 номинаций: комплексная рекламная или PR-кампания в социальной сфере,
теле- и видеореклама, интернет-реклама, наружная реклама, аудиореклама, социальная фотография, социальный текст, полиграфия, сценарий социальной акции.
Прием заявок и работ осуществляется до 26 октября. До его окончания осталось почти полторы недели, и все желающие принять участие в «Городской СРеДе – 2007» еще могут успеть заявить свои работы.
Более подробную информацию о Фестивале, условиях участия и порядке предоставления конкурсных работ можно получить в Исполнительной дирекции Фестиваля (г. Уфа, ул. К. Маркса, 37, корп. 4, 6 этаж; теле.: 291-11-93, 291-11-94, 291-11-95; e-mail: imige@yandex.ru(консалтинговая компания «Имидж-Консультант»)) ина сайте www.ufacity.info/sreda2007/.