Во время приёма участников Первого международного форума в мэрии Москвы у Г-на Лужкова гость форума французский предприниматель Жан-Франсуа Деко (зам.дир.Френш аутдоор) предложил за пять миллиардов отдать ему центр Москвы. Он решил, что за такие деньги он выкупит все рекламные конструкции и построит кучу туалетов как в Париже. Специалисты наружной рекламы иронично преглянулись, дивясь наиву иностранца, ведь только арендные платежи составляют полтора миллиарда в год. Стоимость рекламных конструкций можете подсчитать сами.
Об упорядочивании рекламного пространства говорил Влад Васюхин в рамках 1 всемирного рекламного форума на ток-шоу «Москва, как рекламоноситель».
Приглашены практически все персоны класса «А» рекламного мира Москвы.
Комитет рекламы, информации и оформления правительства Москвы - Владимир Петрович Макаров, Главный художник Москвы- Игорь Николаевич Воскресенский, от правительства и чиновничества, Лариса Рубальская от интеллигенции, представители «Москомнаследия», контрольного органа надзирающего за состоянием памятников истории и архитектуры, от тех и других. Виртуально с ними на экране Мони торов были граждане. Граждане критиковали засилье рекламных щитов, особенно в исторической, центральной части Столицы. Вроде как против них и за рекламу должны были быть руководители рекламного сообщества г-да Евстафьев и Филиппов (АКАР), Железняк (Ньюс Оутдор). Да и сам ведущий, знаменитый рекламный журналист, аналитик и знаток рекламного бизнеса Влад Васюхин по-своему нолиз всё-таки оближ быть за рекламу. Публика расселась, время подошло и ток-шоу началось.Граждане на экране рекламу поругали, и к ответу был призван Владимир Макаров.
- Я вижу, что у опрошенных вами людей негативное отношение к рекламе на улице, но вопрос задан некорректно. Но вы спросите у граждан: Хотят ли они, чтобы эффективно работала экономика, пополнялся городской бюджет? Хотят ли они, чтобы их дети учились рекламе и маркетингу и выбирали современную, востребованную профессию или шли в бандиты и проститутки, как это когда-то было?
- Нельзя сказать, что мы не занимаемся упорядочиванием рекламы в городе. Я готов предоставить подтверждающие документы. Снесены ряд установок в центре. Г-на Макарова поддержал г-н Воскресенский.
- Растёт Москва, растёт экономика. Конечно, растёт потребность в рекламе товаров и услуг. Мы разработали программу освобождения центра Москвы от «фанерных» щитов, замену их на высокотехнологичные установки.
Как знатока Парижа пригласили рассказать об иностранном опыте г-на Евстафьева.
-В Париже сократили количество рекламных щитов на 25%. Кардинально освободив исторический центр от рекламы. Проводятся изменения в законодательстве, которые предусматривают ограничения размещения вывесок первыми этажами. В Лондоне размещение наружной рекламы ограничены улицей Пикадили. Но у Москвы ведь своё лицо и мощное насыщение наружной рекламой придаёт свой особый колорит.( реплика Влада Васюхина как, где-нибудь в Бангкоке).Нет , в городах Юго-Восточной Азии тряпки висят и плохо намалёванные афиши, а у нас плазменные и светодиодные панели и другие сложно-технические установки.
На сцену вплыла поэтесса Лариса Рубальская:
- Я живу на Кутузовском проспекте, мне не мешает наружная реклама. Более того, я помню как в далёкие времена мой коллега, японский журналист, говорил: «Лариса, когда город можно будет читать, тогда ты сможешь сказать, что этот город действительно нормальный и цивилизованный».
Влад Васюхин немного удивлён этой позицией.
«Я хочу, чтобы рекламы стало меньше. Давайте просто оградим исторические здания от рекламы!». Вызван к барьеру Владимир Филиппов.
- Поймите вопрос нельзя ставить всё убрать или всё оставить. Необходима гармония. И в изображении и в размещении рекламного сообщения. Я считаю, что будущее за контентной рекламой, совпадающей по времени и пространству с настроением и желанием потребителя.
Влад Васюхин: Но если к Вам, в агентство, приходит Заказчик и хочет рекламный щит Вы можете сказать, что щит – «шит» (англ. гавно, дерьмо)?
- Ну что Вы наше агентство, как и любое другое, прежде всего, обязано предложить Заказчику наиболее эффективный канал коммуникации. Правда, я согласен, что сейчас реклама порой начала мешать, не всегда способствует украшению города.
Влад Васюхин: - А кто тот лесник, который начнёт вырубать «лишние» щиты?
На роль лесника приглашается представитель «Москомнаследия».
Человек культурный и скромный он говорит, о том, что все рекламные конструкции устанавливаются, только после согласования с их комитетом. Согласно программе и плану.
К ответу призван главный игрок на рынке наружной рекламы Сергей Железняк (Ньюс Оутдор Россия).
- Наружная рекламы сейчас развивается интенсивным способом. Уменьшаем количество традиционных рекламных щитов, в историческом центре. Мы инвестируем большие средства в установку высокотехнологичных, современных конструкций.
Влад Васюхин обратился за поддержкой к народу в зале.
- Мне реклама в Москве помогает узнать новую информацию, выбрать нужные мне магазины. Я считаю, что без рекламы улицы станут снова серыми и скучными. ( Карина Осипова, г.Уфа, журнал Hype).
Её поддерживает старший товарищ, г-н Макаров.
- Вот вы приводите в пример Париж. А рост экономики там всего 2%, а у Москвы -20! Поэтому и рост рекламы у нас намного больший. Но, мы понимаем важность проблемы сохранения исторического облика Москвы. Посмотрите на фотоснимки двух - трёхлетней давности, на них вы увидите рекламные конструкции, которые мы демонтировали. И потом не нужно нас сравнивать с Европой мы, в конце - концов, скифы-азиаты и давайте решать вопрос с этой позиции. В конце ток-шоу показали вторую часть опроса. Народ в один голос заявил, что реклама ему нравиться и очень нужна.
Для тех, кто не в теме: Влад Васюхин внёс интригу в ток-шоу, с присущим ему темпераментом, отстаивая несколько радикальную позицию. Зато дискуссия получилась эмоциональной.После ток-шоу г-н Железняк дал эксклюзивное интервью для Руфа.ру. Читайте в ближайшее время.