...за хорошие слова и в знак признательности его заслуг по развитию социальной рекламы было вручен извечный наш козырь (башкирский мёд). Улыбаясь, мэтр и исполнительный директор всего СССР отпил чайку, присел и начался задушевный разговор.
- Вы давно ездили на метро?
- Мне не хватает нервной системы торчать в московских пробках (улыбается).
- А я люблю на нём кататься, и всегда восхищался насыщенностью метрорекламы. До вчерашнего дня. Вчера мирно спускаюсь на эскалаторе и вижу плакаты с портретом знаменитого боксёра Валуева, слоганом «Время быть сильным» и водкой(!) «Олимп». Более того, рядом ещё три плаката с рекламой водки и вина. То, что строжайше запрещено, для вполне невинного пива открыто рекламируется в общественном месте?
- Это неправильно, это очень неправильно и в первую очередь это плохо для самих производителей алкоголя. Ведь, связывать алкоголь и здоровый образ жизни - это не только нанести некий вред обществу, но и вызвать негодование у граждан.
- Да эффект такой рекламы сомнителен
- Более того, по моему мнению, именно производители табака, алкоголя должны финансировать социальную рекламу, чтобы компенсировать вред, наносимый обществу их продуктами. И прецедент создан. ВАТ /марка Лаки Страйк и другие/ обратилась к нам с целью проведения рекламной акции среди школьников о вреде курения. Хорошее дело. Правда, когда им были предоставлены разработки проектов акции, а в их делали серьёзные профессионалы, табачники немного «засмущались». Им хотелось бы просто предостеречь молодых людей от курения в подростковом возрасте, а не отпугивать потенциальных потребителей навсегда. Сложность создания социальной рекламы, прежде всего в отсутствии заказчика, серьёзных бюджетов, государственного заказа.
- Союз Создателей Социальной рекламы – организация некоммерческая. Нескромный вопрос, а за счёт чего вы живёте?
- СССР организовано крупными рекламными агентствами и существует за счёт взносов участников.
- А им то это зачем?
- В 2003 году стало понятно, что вал рекламной продукции, а он нарастает вместе со всей экономикой, начинает вызывать раздражение у граждан. Постоянно ужесточается рекламное законодательство, критика в СМИ. Попытка улучшить имидж отрасли это одна из причин создания нашей организации.
Вторая причина и тоже очень важная. Социальная ответственность. Рано или поздно у каждого возникает желание немного компенсировать тот вред обществу, который он приносит, продвигая не очень здоровые продукты потребителям.
Занятие социальной рекламой привело меня к мысли о повышенной ответственности за то, какой мир будет вокруг нас, какими вырастут наши дети.
Одна из самых крупных компаний, проведённых нами за последние годы – «Десять заповедей». Мы обратились к Московской патриархии и священнослужители нас поддержали. Представляете, на двухстах поверхностях 6х3 по всей Москве было начертано «Не убий», «Не укради». По отзывам журналистов, это побуждало людей вспоминать заповеди, думать о вечном, хорошем…
- Идеологию СССР до 1991 года в принципе известно, а какова идеология вашего СССР?
- Было бы странно, если бы, рекламные агентства, продвигающие идеалы общества потребления. Мы не можем быть против идеологии общества потребления, но в то же время обязаны продвигать идеологию культурного общества.
- Прекрасно, что рекламные агентства финансируют, создают и размещают социальную рекламу. Но ведь продвигать позитивные ценности, социально значимые ценности так сказать вторым слоем.
- Да конечно, и общемировые тенденции рекламы тому свидетельство. На Каннском фестивале есть даже специальная номинация для коммерческих роликов такого рода. Но у нас, к сожалению, пока не все рекламисты понимают свою миссию в обществе, социальную ответственность. Мы иногда хотим быть ближе к потребителям, используем сленг, аппелируем к не очень здоровым чувствам. Этот путь чреват нарастанием негативных тенденций в обществе. Хорошо, что сейчас работают комиссии общественных и саморегулируемых предприятий по надзору за этикой и нравственностью в рекламе, но у каждого из нас должен работать внутренний редактор.