MoscowPRWeek 2012 Перезагрузка
И снова Zебра. На этот раз они не организаторы, а участники и победители крупнейшего события в сфере public relations - Девятого международного молодежного форума общественных коммуникаций MoscowPRWeek, который прошел 23-27 апреля в МГИМО. Команда Zебра – студенты 4 курса УГАЭС специальности «Связи с общественностью» - привезла из Москвы кубок за 3 место в Третьей национальной студенческой открытой олимпиаде по связям с общественностью и приз за 1 место в конкурсе рекламных видеороликов.
Путевые заметки.
На самом деле мы узнали о MoscowPRWeek практически одновременно с завершением работы над Zеброй, которую мы проводили в УГАЭС. Мысль поехать командой Zебры появилась из ниоткуда, как само собой разумеющееся. Тем более после форума остался огромный запас энергии и свежих мыслей, который необходимо было вложить во что-то более крупное. Как говорит Рафаэль Бадретдинович, лучшей наградой за работу является более сложная работа.
Так мы зарегистрировались и начали готовиться. Мы писали аналитические статьи, в общей сложности от нашей команды в сборник Форума попали 4 штуки. В неформальной обстановке статьи отметили за свежий формат, ребят из других городов удивила простая манера подачи информации во время презентации. Кроме статей мы попробовали себя в качестве VR-щиков (video+relations) Одним из заданий MPRW был конкурс рекламного видеоролика «Визитка моего города». Леша Кузнецов снимал Уфу, затем ночью мы монтировали, искали музыку. По условию хронометраж не должен был превышать 1 минуту, и оказалось, что уместить Уфу в 60 секунд довольно сложно. В результате у нас получилась демо-версия города, которая заняла 1 место.
Все это было в подготовительные две-три недели, которые пролетели как одна. Помимо выполнения заданий мы занимались поисками жилья в Москве, билетов, оформлением всех необходимых документов.
И 23 апреля мы оказались на MoscowPRWeek, как и остальные 700 участников со всех уголков постсоветского пространства (В МГИМО съехались ребята из России, Украины и Казахстана).
В первый же день мы записались на экскурсии в лучшие PR-агентства России и офисы российских СМИ. В итоге у каждого из нас получилась своя экскурсионная программа из 3-4 компаний. Каждая из экскурсий – это тема для отдельной статьи. По возвращению я часами рассказывала семье об офисе РАЭК, который находится на 46 этаже Башни Федерации, хотя и другие компании врезались в память: Insiders покорил генеральным директором Андреем Лапшовым, а PRO-vision communications порадовал интерьером. Плюс каждый из нас выбрал те мастер-классы, которые посчитал наиболее интересными. Забегая вперед, скажу, что бывали дни, когда мы виделись только утром и вечером в хостеле.
После регистрации и официальной церемонии открытия команды собрались в аудитории, где начался первый тур национальной открытой олимпиады по связям с общественностью. Каждая команда получила конверт с 4 вариантами заданий. 40 вопросов касались истории РАСО и PR в России, профессиональной терминологии и выявляли уровня общей подготовки. Так Радмиру, к примеру, пришлось отвечать на вопрос, почему социальную рекламу в России трудно считать эффективной. Мне попался вопрос «Как можно избежать резких потрясений в сфере взаимной котировки доллара и рубля?» Причем необходимо было предложить именно PR-инструменты и приемы.
Всего в олимпиаде приняли участие 39 команд, из которых только 8 прошли во второй тур. Мы были на 5 месте и получили новый конверт с брифом, который должны были решить за ночь. Наверное, это была самая бурная ночь в хостеле. Мы просто оккупировали общую гостиную и начали мозговой штурм. Результатом споров и компромиссов стал проект для компании 20th Century Fox CIS. Если говорить в общих чертах, то мы должны были увеличить продажи лицензионных дисков, а в качестве примера был задан мультфильм «Ледниковый период-4». Проект мы презентовали в предпоследний день. Нас поддерживали ребята из других уфимских ВУЗов – радовались вместе с нами, когда мы прошли во второй тур, ретвитили наши сообщения и всячески подбадривали.
Те, кто не зарегистрировался в олимпиаде, могли потренировать командный дух в квесте или деловой игре. Но и этим не ограничивалась программа недели PR. В общей сложности в стенах МГИМО в дни форума прошло 50 мастер-классов. В одно и то же время от 3 до 5 спикеров в разных аудиториях рассказывали о тенденциях и новых приемах, делились историями из практики, некоторые давали собственные кейс-задания. Иногда мастер-классы совпадали по времени с олимпиадой или презентациями статей, поэтому нам не оставалось другого выхода кроме как перечитывать твит-трансляции с хэштегом MPRW, который, кстати говоря, уже в первый день вышел в российские тренды. Что касается меня, то самое сильное впечатление произвели два спикера: Алексей Ситников (политконсультант, VIP-коуч, психолог и советник Президента, Председателя Правления Сбербанка России) и Юний Давыдов (гений провокаций и рекламы, предводитель «R&I Group»). Мастер-класс Алексея Ситникова завершал второй день. Спикер начал с неторопливых размышлений о сигналах бессознательного, которые ведут нас к счастливой и успешной жизни. Затем он постепенно перешел к объяснению многомерной модели продукта, которая делает рекламу эффективной, влияя на бессознательный выбор потребителя. Такие модели использовались для Юлии Тимошенко в период оранжевой революции, на президентских выборах 1996 года в России. Юний Давыдов выступал перед нами в предпоследний день с «Финальной презентацией для Апостола Павла». Аудитория была заполнена до отказа – ребята сидели на ступеньках, стояли вдоль стен. Главный провокатор подготовил настоящее шоу. Пересказывать его нет смысла, потому как это нужно видеть. Вместе с Юнием мы размышляли над тем, что бы такого сказать в судный день, чтобы попасть в рай. Ведь не стали бы мы объяснять Апостолу, что реклама, пиар – это такие формы коммуникации…бла бла бла. В завершении мастер-класса Юний Давыдов прочитал стихотворение. Это был, пожалуй, самый трогательный момент, потому как мысль превратилась в кристалл, по телу бежали мурашки, а ресницы потяжелели от слез. Мы аплодировали стоя, Юний и сам был растроган теплым приемом. С ним фотографировались, его просили подписать тетради и бейджи. Мы, пользуясь моментом, пригласили его на уфимскую Zебру. Кто знает, возможно, в следующем году он будет в УГАЭС.
Последний день заметно отличался от предыдущих. Он начинался неспешно, потому как экскурсии запланировано не было, а мастер-класс ожидался только после обеда. Ощущалось закатное настроение, мы, наконец, смогли поспать дольше пяти часов. Я выбрала мастер-класс Михаила Умарова, чьи статьи нередко читала в журнале Forbes. Он говорил о репутационном менеджменте и социальных сетях. Спокойно, уверенно, так, как подобает настоящему хранителю репутации. После мастер-класса мы начали читать друг друга в твиттере, поэтому сразу за этой статьей, я начну писать резюме для стажировки в его агентстве «Comunica».
Мы привыкли думать, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. Но важно помнить, что завершение одного этапа означает начало чего-то нового. Завершился MoscowPRWeek новыми знакомствами, свежими мыслями и задачами, открывшимися требованиями и вопросами. Уже после закрытия форума мне достался трофейный плакат с изображением руки, в которой были четки. На пальцах была набита татуировка ПАВЕЛ. Буквально вчера я повесила этот плакат над столом. И теперь каждый вечер я думаю, а что бы сегодня я сказала Апостолу?