Посетители приходили все больше профессиональные, представители маленьких типографий, художественно-оформительских мастерских и креативных бутиков. Приходили, смотрели, беседовали. Маленькая выставка – то же хорошо. На каждого экспонента приходилось внимания гораздо больше, чем на большом форуме.
Если судить по опросу участнику, то практически всем удалось решить чисто практические задачи. Обрести новых клиентов, получить реальные, небольшие заказы.
Не было того, что было на прошлых выставках - новых контактов. Все было как-то проще и рациональней.
Что делал я? Записывал адреса, для рассылки коммерческих предложений и счетов. Не ради иллюзорного начала взаимодействия, а для реальной работы. Время сейчас такое. На рынке нужны не разговоры о будущем, а реальный товар.
Все-таки, вопреки общему мнению присутствие на выставке было крайне полезно. Более того, окупаемо на-раз. Знание и общение на мастер-классах, круглых столах и форуме. Толпы заказчиков, районных предпринимателей, которые реально искали возможность напечатать, нарисовать, написать хоть что-нибудь про себя любимых.
Если желание клиентов не угаснет на следующей неделе, значит эта, прожита не зря.
Ну не сидеть же сиднем, нужно встать и идти. Идти дальше.
Закрытие выставки прошло крайне буднично. Организаторы ограничились кратким спичем и раздачей дипломов всем.
После чего я, в узком кругу друзей, распил бутылочку хорошего вина за разговорами о глобальном и взаимном восхвалении сотрапезников.