Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Фестивали / Реклама и банки.

Реклама и банки.

Выставка Банки и банковская деятельность и Реклама Полиграфия Дизайн открыта.
Выставка открыта.
Как сказал заместитель начальника управления печати господин Кудакаев: « Это достаточно новый формат, но видимо, именно он востребован новым временем».
Учитывая, что завтра, на территории выставки будет проведен и предпринимательский форум присутствие двух структур, без которых, по словам директора выставочной фирмы «Лигас» бизнес развиваться не может. То бишь не могут предприниматели предпринимать подъем экономики без рекламы и денег.
Начинается круглый стол."Коммуникационная деятельность банков в условиях кризиса". Подробности на Руфа.ру
 
Обычно круглые столы совершенно не круглы. Сидят толстые дяди и мудрые тети в президиуме и вещают по очереди мудрые мысли. Временами отвечают на вопросы «из публики», но при этом никогда не сходят с олимпа.
 
Этот круглый стол был совершенно другим. Точнее стола не было как такового. Стол президиума занял я, как модератор. Выступающие говорили, не вставая с кресла, иные выходили и вставали за трибуну, кому как удобней. Можно отнести такую свободную манеру ведения к плохой организации но, при желании, в этом можно увидеть примету времени: минимум формализма и максимум конкретики.
 
Активно выступали многие, мнения разделились.
Со стороны рекламистов Дмитрий Рудзит, Светлана Городенко, Ольгерт Фролов, Зарина Гайсина, Денис Мишин, Мунир Минибаев, Михаил Калинин
Со стороны финансистов: Ульяна Новоселова, Динара Шарипова, Андрей Комаров
Резюмировал Шамиль Аминов.
 
Дискуссия шла строго по сценарию www.rufa.ru/articles/press/press_2018.html
 
Что происходит в банках сейчас?
 
 – Мы прошли первую волну кризиса, сейчас ждем вторую- спад в реальном секторе экономики. В октябре клиенты в массовом порядке деньги из банка унесли, в начале года с опережающими темпами деньги в банк вернули. Сейчас проблема не в привлечении средств, но в  эффективном их размещении
 
- То есть вам нужны добросовестные заемщики?
 
- Да, но в сегодняшней ситуации риски невозврата кредитов значительно возросли. Банки не уверены, что предприятия смогут вернуть им деньги, поэтому вернулись старые инструменты- векселя, банковские гарантии. Сейчас трудно найти добросовестного заемщика.
 
- Мы, семья Минибаевых (это Мунир) аккуратно платим три кредита и ни разу не допустили просрочки платежей.[Финансисты оживились, но ненадолго. У Мунира – потребительские кредиты и он вряд ли сможет  полностью удовлетворить потребности банковской сферы.]
 
Уверенно работают банки и страховые компании. Всё у них хорошо. Так хорошо, что РА нужны только как исполнители задумок маркетинговых-рекламных-пи-ар-служб компаний.
 
Что могут сделать рекламисты для финансового сектора если профессионализм с обеих сторон оставляет желать лучшего.
 
- Рекламисты не знают элементарных вещей в нашем бизнесе. КАСКО от ОСАГО не отличают.
 
- Недавно я беседовал с начальником пи-ар службы одного из банков. Она всерьез отказывалась от размещения рекламы в нашем издании [Финансы Башкортостана] на том основании, что нас учредил Национальный банк Башкортостана. «Я сама работаю в банке и хочу кормить «конкурента»?! [девушка с более чем двухлетнем стажем работы в банке не узнала разницу между коммерческим и национальным банком-регулятором]. Здесь, в зале представители тех финансово-кредитных организаций, которые активно и профессионально работают
 
- За последние полгода мне пришло всего одно предложение по разработке концепции креатива. Все предложения сводятся к продаже того или иного рекламоносителя. Мы сами в состоянии составить медиаплан, тут агентство не нужно.
 
- А как Вы выбираете подрядчика? Понятно, что для размещения достаточно проанализировать цены, а при разработке? Действительно ли вы уверены, что рекламисты не могут предложить Вам, что-либо эффективное?
 
- Всякая работа требует оплаты. Никто не будет создавать дизайн или креатив без наличия гарантий оплаты.
 
 
Брем: Вы помните последний тендер на рекламную продукцию, фирменный стиль, креатив, объявленный финансово-кредитными организациями? Когда он был?
Рассказываю, в 1993 году – открытый тендер на фирменный стиль «Башкредитбанка»…
 
Резюме разговора Шамиля Аминова: Мы постоянно, еще до кризиса говорили о необходимости разработки комплекса мер по преодолению проблемных ситуаций, в том числе и в области коммуникаций. Такие «мобилизационные пакеты» необходимо иметь в каждом банке, но, к сожалению их как не было, так и нет. Поэтому коммуникационная политика многих финансово-кредитных учреждений идет в спонтанном, неплановом порядке.
 
-Уже около года существует неформальное объединение специалистов PR-служб финансового-кредитных организаций, видимо назрела необходимость в более плотном общении с рекламным сообществом.
 
 Что же приятно слышать. Мы готовы к плодотворной, совместной работе.
Лишь бы дискуссия перешла в реальное дело.
 
PS. После упрека рекламистов в лености и нежелании искать клиентов Денис Мишин и Ольгерт Фролов пошли знакомиться с банкирами. Дело пошло?

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru