Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Фестивали / Официальный отчет

Официальный отчет

GoldenDrum 2008 проходил в Словении с 5 по 10 октября и традиционно стал важнейшим событием года для рекламистов всего мира. Фестиваль Golden Drum в нынешнем году собрал около 3 тысяч заявок, так что конкуренция была очень высока.



В жюри фестиваля работали признанные корифеи в области рекламы: заслуженный исполнительный креативный директор Publicis USA Боб Мур, креативный директор датского агентства Uncle Grey Пер Педерсен, управляющий директор Novocortex, Netherlands Серж Фененко, креативный директор TBWA, Germany Курт Георг Дикерт.

Фестиваль разделен на два параллельных соревнования: Golden Drum New Europe с классической программой, в которой участвует всего 30 стран Новой Европы, и Golden Drum OPEN – для агентств из любого уголка планеты. При этом если номинации телевизионной, печатной, наружной и радиорекламы доступны только для восточно-европейских участников, то в категориях Design & Art Direction, Interactive, Media campaigns, TV & Film promo и Advertising campaigns может участвовать любой желающий.

Председателем жюри в номинациях TV, Press, Outdoor и Radio был приглашен заслуженный исполнительный креативный директор Publicis USA Боб Мур. Также в жюри этих номинаций входил творческий директор BBDO Moscow Андрей Ильясов. Всего работы оценивались в18 номинациях и двух новых категориях для продюсеров: лучший production-house и приз за мастерство работы.

Девиз Golden Drum-2008 – "Пространство для игр" (Space for games) – говорит об отсутствии границ для креатива и возможностях развлекательной функции рекламы.

В 2008 г. количество заявок от российских рекламных агентств по сравнению с прошлым годом выросло почти на 25% и составило около 300 работ.
 

Порторож — типично курортный город, в сколькото- там километрах от Италии; с морем, подстриженными кустами, яхтами и недояхтами, горами справа и коттеджами слева, вытянутыми вдоль побережья гостиничными комплексами и соответственно вытянутыми на стульях возле этих самых комплексов пенсионерами. В километре от Порторожа находится старинный Пиран, где также проходила часть действия фестиваля, в частности открытие.
Начался фестиваль с воркшопов и они были как ни странно про рекламу. Один про новые медиа и всеобщую диджитализацию и второй про то, что есть успешный бренд и какое место он занимает где? — правильно — везде.
Его я, правда, недоучаствовал, а пошел получать бейджи и кучу другого рекламного хлама, аккуратно упакованного в синюю сумку участника фестиваля, чтобы не стоять в очереди. Возвращаясь к воркшопам, народу там было мало. Видимо все еще знакомились с городом и окрестностями, поэтому и атмосфера была немного скованная.

Если вкратце, то основная адженда была в выяснении того, что первично: новое точечное медиа, которое найдет своего потребителя в туалете аккурат в тот момент, когда у него закончилась туалетная бумага, или по-настоящему хорошая идея, которая может пробиться сквозь любые, в том числе и традиционные каналы.
К консенсусу понятное дело никто не пришел. Но это и неважно. По-соседству с конфернс-залом, в это же время открылась выставка с нестандартной упаковкой, продуктовым дизайном и прочими прелестями достижений современного продакшена и не только продакшена.

Вечером была презентация радио-роликов, выставленных на конкурсную программу.
В зале собралось около десяти человек. Длилось все это дело около двух часов. Два часа хороших радио-роликов! Если попытаться объединить все в ролики в один, то основное что бросается в глаза, то есть в ухо — это то, что практически все ролики сделаны в один (максимум два) голоса. Никаких диалогов. Никаких постановочных сценок.
В основном используются лексические приколы самого языка и атмосфера. Много эффектов, много музыки, где она нужна, и много роликов «на тишине». Ну и, конечно, намбар уан, то, что есть абсолютно в любом ролике — юмор. Не было ни одного ролика, в котором его не было. Нет, был один, из России. Ужасный какой-то.
На следующий день были презентации в категории TV, самое зрелищное, но и самое усыпляющее. Иногда только овации зала помогали не заснуть в темном зале, так как после нескольких часов просмотра глаза начинают слипаться.

Жюри смотрит ролики вместе со всеми остальными и в режиме реального времени голосует. Если большая половина из них проголосовали «за» — то ролик проходит дальше и может бороться за награды. В большинстве случаев мнение жюри и зрителей сходится, ну а если нет — то все вспоминают, как правильно складывать губы трубочкой, чтобы получилось высвистнуть что-нибудь этакое.
Здесь плохих работ было больше всего, супер-никакие ролики со всех концов света, особенно СНГ-шного света. Как обычно, только в категории социальной рекламы этого самого хлама практически не наблюдалось.
Заканчивая с конкурсной программой, — больше всего работ представила Румыния (более трехсот), на втором месте — Россия, потом Словения. Количество людей на фестивале и их национальная принадлежность пляшет именно отсюда. На торжественном открытии фестиваля все в том же Пиране, которое стало для некоторых несовладавших с количеством бесплатного вина закрытием, было очень дружелюбно, очень открыто, и очень по-русски. В прямом смысле. Всего на фестивале участвует около двух тысяч человек, но русскоговорящих из них, кажется, подавляющее большинство. Русская речь повсюду. Собственно на каком-то очередном, не знаю каком по счету, призыве на великом и могучем русском «нужно продолжить» со стороны друзей из Литвы вечер для меня и закончился.

Национальные вечеринки составляют неотъемлемую часть фестиваля, на этот раз их было шесть, но лучшими по общему мнению стали румынская и австрийская. Как правило, они проходят без какого-либо пафоса, страна-организатор приглашает своего диджея и небольшую группу поддержки, а также организует национальные напитки (в основном спиртные) в огромном количестве и национальную кухню. Народ на них зажигает до утра, проходит негласное соревнование – вечеринка, какой страны дольше продержится.
 

Знакомиться с победителями фестиваля и их работами можно на официальном сайте www.goldendrum.com

Автор: Александр Ключарев


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru