|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Официальный отчетGoldenDrum 2008 проходил в Словении с 5 по 10 октября и традиционно стал важнейшим событием года для рекламистов всего мира. Фестиваль Golden Drum в нынешнем году собрал около 3 тысяч заявок, так что конкуренция была очень высока.
Фестиваль разделен на два параллельных соревнования: Golden Drum New Europe с классической программой, в которой участвует всего 30 стран Новой Европы, и Golden Drum OPEN – для агентств из любого уголка планеты. При этом если номинации телевизионной, печатной, наружной и радиорекламы доступны только для восточно-европейских участников, то в категориях Design & Art Direction, Interactive, Media campaigns, TV & Film promo и Advertising campaigns может участвовать любой желающий.
Председателем жюри в номинациях TV, Press, Outdoor и Radio был приглашен заслуженный исполнительный креативный директор Publicis USA Боб Мур. Также в жюри этих номинаций входил творческий директор BBDO Moscow Андрей Ильясов. Всего работы оценивались в18 номинациях и двух новых категориях для продюсеров: лучший production-house и приз за мастерство работы. Девиз Golden Drum-2008 – "Пространство для игр" (Space for games) – говорит об отсутствии границ для креатива и возможностях развлекательной функции рекламы. В 2008 г. количество заявок от российских рекламных агентств по сравнению с прошлым годом выросло почти на 25% и составило около 300 работ. Порторож — типично курортный город, в сколькото- там километрах от Италии; с морем, подстриженными кустами, яхтами и недояхтами, горами справа и коттеджами слева, вытянутыми вдоль побережья гостиничными комплексами и соответственно вытянутыми на стульях возле этих самых комплексов пенсионерами. В километре от Порторожа находится старинный Пиран, где также проходила часть действия фестиваля, в частности открытие.
Начался фестиваль с воркшопов и они были как ни странно про рекламу. Один про новые медиа и всеобщую диджитализацию и второй про то, что есть успешный бренд и какое место он занимает где? — правильно — везде.
Его я, правда, недоучаствовал, а пошел получать бейджи и кучу другого рекламного хлама, аккуратно упакованного в синюю сумку участника фестиваля, чтобы не стоять в очереди. Возвращаясь к воркшопам, народу там было мало. Видимо все еще знакомились с городом и окрестностями, поэтому и атмосфера была немного скованная.
Если вкратце, то основная адженда была в выяснении того, что первично: новое точечное медиа, которое найдет своего потребителя в туалете аккурат в тот момент, когда у него закончилась туалетная бумага, или по-настоящему хорошая идея, которая может пробиться сквозь любые, в том числе и традиционные каналы.
К консенсусу понятное дело никто не пришел. Но это и неважно. По-соседству с конфернс-залом, в это же время открылась выставка с нестандартной упаковкой, продуктовым дизайном и прочими прелестями достижений современного продакшена и не только продакшена.
Вечером была презентация радио-роликов, выставленных на конкурсную программу.
В зале собралось около десяти человек. Длилось все это дело около двух часов. Два часа хороших радио-роликов! Если попытаться объединить все в ролики в один, то основное что бросается в глаза, то есть в ухо — это то, что практически все ролики сделаны в один (максимум два) голоса. Никаких диалогов. Никаких постановочных сценок.
В основном используются лексические приколы самого языка и атмосфера. Много эффектов, много музыки, где она нужна, и много роликов «на тишине». Ну и, конечно, намбар уан, то, что есть абсолютно в любом ролике — юмор. Не было ни одного ролика, в котором его не было. Нет, был один, из России. Ужасный какой-то.
На следующий день были презентации в категории TV, самое зрелищное, но и самое усыпляющее. Иногда только овации зала помогали не заснуть в темном зале, так как после нескольких часов просмотра глаза начинают слипаться.
Жюри смотрит ролики вместе со всеми остальными и в режиме реального времени голосует. Если большая половина из них проголосовали «за» — то ролик проходит дальше и может бороться за награды. В большинстве случаев мнение жюри и зрителей сходится, ну а если нет — то все вспоминают, как правильно складывать губы трубочкой, чтобы получилось высвистнуть что-нибудь этакое.
Здесь плохих работ было больше всего, супер-никакие ролики со всех концов света, особенно СНГ-шного света. Как обычно, только в категории социальной рекламы этого самого хлама практически не наблюдалось.
Заканчивая с конкурсной программой, — больше всего работ представила Румыния (более трехсот), на втором месте — Россия, потом Словения. Количество людей на фестивале и их национальная принадлежность пляшет именно отсюда. На торжественном открытии фестиваля все в том же Пиране, которое стало для некоторых несовладавших с количеством бесплатного вина закрытием, было очень дружелюбно, очень открыто, и очень по-русски. В прямом смысле. Всего на фестивале участвует около двух тысяч человек, но русскоговорящих из них, кажется, подавляющее большинство. Русская речь повсюду. Собственно на каком-то очередном, не знаю каком по счету, призыве на великом и могучем русском «нужно продолжить» со стороны друзей из Литвы вечер для меня и закончился.
Национальные вечеринки составляют неотъемлемую часть фестиваля, на этот раз их было шесть, но лучшими по общему мнению стали румынская и австрийская. Как правило, они проходят без какого-либо пафоса, страна-организатор приглашает своего диджея и небольшую группу поддержки, а также организует национальные напитки (в основном спиртные) в огромном количестве и национальную кухню. Народ на них зажигает до утра, проходит негласное соревнование – вечеринка, какой страны дольше продержится.
Знакомиться с победителями фестиваля и их работами можно на официальном сайте www.goldendrum.com
оставить комментарий |