Лекции и семинары, нервы и споры. Все окончиться сейчас. Ведущий на сцене и веселый ролик на экране. Эпизоды фестиваля. Зал нервно улыбается. Самое главное – впереди. Девочки-поварята пляшут на сцене. Исполать всем и хлеб с солью, а награды только самым удачливым.
Перечислять всех победителей, дублируя, ставший мне почти родным, сайт Идея.ру не буду. Скажу только, что выявился тренд, а какой он хороший или нет судить не нам, судит народу в будущем.
Среди победителей, друзья Руфа.ру – Инстинкт BBDO, Саачи&Саачи (Киев), а также Бизнес-Линк из Питера где работает Марина Захарова.
Фирменный стиль! второе место! Paradox Box! город Уфа!
Достойная победа в тяжелейшей борьбе и я, как земляк героя принимаю награду, чтобы передать Ильшату Байбурину на малой Родине героя.
Специальный приз имени акад. Крылова получает РА «Восход» из Е-бурга с милой Кукарачей. Кукарач танцует - Екатеринбург ликует.
«Ванна Идей» - конечно «Инстинкт»!!!
Это о хорошем, а теперь о странном.
Во первых гран-при. Гран-при получила работа «Перевод». Это известная еще с ММФР работа где на белом листе начертано «Mark Twen» - «Марк Твен», и так же Жюль Верн и прочие. Интересно, свежо, но полного «отпада» почему-то нет. При всем моем уважении к Дмитрию Авдеенко – креативному директору РА «Максимум» меня эта работа не вдохновила. Как впрочем, и многих сидящих в зале. Жидкие аплодисменты тому подтверждением.
Во-вторых, специальная награда от Российской академии рекламы, которую вручал Игорь Ганжа. Награда за работу, определяющая тенденцию современной рекламы досталась почему-то ролику «Регби-сникерс», где роботы трансформеры играют в регби старым реактивным двигателем. И что? Ролик, снятый в Канаде, канадским BBDOи с канадской идеей на мотив голливудского кино? Почему-то мэтр с пафосом повторил – «Это сделано в России». Даже если бы ролик полностью создали в стране берез, он все равно оставался бы бледным сиквелом прошлогодней истории, где два веселых паренька- экскаваторщика играли в пинг-понг мусорным контейнером.
Тенденция в перепеве популярных фильмов и гладеньких, мультяшных сюжетах?
Время вторичности?
Было еще несколько непонятных наград, как, например в радио. Неясный для публики голос украинского ролика объяснял главный адвокат радио г-н Бирюков: «Голос по-украински четко говорит адрес и телефон, помехи передают нам реальную атмосферу переговоров диспетчера и таксиста, и Сергей Кривошея, представитель Украины сказал, что ему все понятно. О кей - второе место. Стоило ли защищать такую рекламу, если и в номинации «Радио» и в целом рекламные агентства Украины были очень достойно представлены на фестивале? А как вам четыре первых места в номинации «Рекламные компании»? Причем четвертый победитель – РК газеты про трудоустройство и карьеру ( в этот раз это был «Труд», а мог быть кто угодно!), о котором Руфа.ру уже писала.
Вопросы, вопросы, вопросы. Фестиваль закончен, победители названы и на ответы есть еще год. Год – до ИДЕЯ! 2009.
Президент Идея! г-н Мелихов был по-отечески добр:
«Фестиваль для кого- то был не столь, удачен, как хотелось бы, но ведь и год – високосный! Желаем вам удачи на следующем фестивале под номером 13»!
А потом были танцы, фуршет, совсем немного алкоголя и флирта. Как и положено воспитанным людям в культурном месте.
Читайте в ближайшее время на Руфа.ру: двухмэтровая беседа; пятый уровень сибирского гостеприимства; вообще о граде Новой Сибири.