Свершилось. Из полторы тысячи работ, присланных участниками, выбраны немногочисленные лучшие. Так уж получилось, что хороших работ всегда гораздо меньше чем разных. При объявлении шорт-листа у кого- то загорелась надежда, а большинство утратили иллюзии. Как всегда решение жюри было неоднозначно. Председатель высокого жюри Владимир Евстафьев, представляя своих сотоварищей:
-Перед вами «бенгальские тигры», споры по каждой работе были настолько жаркими, что казалась перейдут в рукоприкладство. Но, к чести нашей, нужно сказать, что судьи все-таки находили аргументы для продвижения или отклонения работы.
Олег Лапшин (член жюри)
- Критерия для отбора было три:
1.Оригинальность идеи
2.Соответствие категории
3. Экьезекюшин (качество исполнения)
В одной из категорий увеличили количество работ в шорте, в других уменьшили до одной.
Андрей Кривошея (член жюри):
Мне понравилось многое, но много работ было и «убито». Оценка финалистов отражает тренд. Стал высок уровень работ, и планка была поднята.
Из-за поднятой, непонятно куда, планки большинство работ в шорт-листе оказались стандартно узнаваемые. Хотя были и просто обалденные. Не поленитесь, скачайте ролик про курочку «кус-вкус», удовольствие окупит все затраты на трафик. Прекрасна и украинская психоделическая RIVOи оттуда же «Эффи нау». Но были и довольно средние работы от топ-десятки российских РА. Часть роликов проходит под молчаливый свист, над некоторыми смеются, а некоторые встречают аплодисментами.
У каждого свой вкус и спорить вроде как не о чем. Вопросов у зрителей - участников-журналистов было не много. По большей частью риторических.
Некий г-н Р.Ф-р. посетовал на малое представительство региональных агентств, на что г-н. О.Л-н рассказал про Сциллу (отрубить региональных исполнителей - убить фестиваль), и Харибду (снизить уровень оценки - превратить фестиваль в раздачу сестрам серег и розовых слонов всем) между которыми удачно проскочили судьи. Г-н К.С-т: «Что делало жюри, если работы были основаны на вторичной, заимствованной идее»? В. Е-ф.- такие работы сразу выбраковывались, достаточно было одному из членов жюри заявить об этом. Вопрос молодого человека в кепке (г-на М.Б.-р.): «В шорт-листе «Простыня», работа уже почти год гуляющая с фестиваля на фестиваль». На вопрос провокационный вопрос последовал четкий ответ г-жи Ю. Ш.-кой. «Оргкомитет специально проверил срок публикации. Она была сдана в апреле прошлого года, так что по формальным признакам вполне могла быть представлена на фестиваль».
Споры про шорт –лист утихнут завтра- завтра –объявление победителей