22 декабря в Башкирской Академии Комплексной Безопасности при БАШГУ предпринимательства состоялась конференция, посвященная проблемам управления маркетингом. Поучиться у помошника генерального директора по маркетингу генерального директора УМПО Рафика Закариевича Агзамова пришло около 60 студентов - рекламисты и маркетологи.
И открылись нам тайны маркетинговых составляющих: « Понятие «маркетинг» имеет порядка двухсот определений. Маркетинг- это долгие, упорные, целенаправленные действия, рассчитанные на достижение результата, на эффективность продаж. Управление продажами и управление маркетингом - разные понятия. Маркетинг был всегда. Просто никто не догадывался о его существовании. Маркетинг появился как объективная необходимость. Цепочка маркетинга выглядит следующим образом: нужда-потребность-запрос-потребительские ценности сделка-товар-рынок».
Очень понравилось толкование понятия «товар» в очень простом изложении: «Товар- это всё, что продаётся на продажу и товар должен обладать способностью удовлетворять нужды и потребности». Всё гениальное просто, никаких громоздких определений из учебников по маркетингу.
Р.З.Агзамов рассказал о функционировании предприятия в условиях административно-командной системы, показал наглядно путем слайд-шоу классические матрицы позиционирования, объяснил значение формулы маркетинга. «Маркетинг - это философия». На этой ноте случилось завершение первой части лекции, а продолжение следует также в БАКБП.
P.S. Огромное спасибо мудрейшему Рафику Закариевичу за то, что нашёл время посетить нас.