Хотя многие и не подозревают, что имеют дело именно с ними. Сфера деятельности – проведение корпоративных мероприятий. На конкурентном сегодняшнем рынке event-агентства распределили за собой определенные сферы, что облегчает работу любой фирме, которая все-таки решила посвятить свою основную деятельность проведению корпоративных мероприятий.
Рынок event-услуг в России на сегодняшний день пока еще довольно трудно структурировать, и тем более невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем рынка, обороты, количество игроков и т.д. Поэтому, чтобы понять, что происходит в данный момент в event -индустрии, отследить, на какой стадии находится развитие этой отрасли, сегодня и каковы ее перспективы, целесообразно сосредоточить внимание на тенденциях рынка.
Можно уже констатировать, что 2012 год не принес какого-то прорыва в области event-management. Это не означает, что event начал терять актуальность. Напротив, этот рынок остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков. И поскольку темпы роста остаются стабильными, можно предположить, что большая часть качественных черт развития не претерпели в минувшем году существенных изменений.
Общая черта, присущая российскому рынку event -услуг, заключается в том, что он по-прежнему остается не очень цивилизованным.
Число компаний, предоставляющих услуги по организации мероприятий, постоянно увеличивается. Однако информация об объемах и участниках рынка была и до сих пор остается довольно бедной.
На рынке присутствует хаос в ценообразовании. У компаний нет четко установленных цен на услуги, отсутствуют строгие критерии осмечивания мероприятия. На фоне довольно высокой конкуренции и отсутствия долгосрочных связей у клиентов с определенными агентствами такая ситуация является благодатной почвой для процветания демпинговых стратегий как способа заполучить клиента.
Такому положению дел способствует и то, что до сих пор не реализована много лет обсуждаемая идея создания профессиональной ассоциации, которая смогла бы объединить игроков event-рынка.
Несомненно, спрос на яркие идеи и нестандартные решения будет расти. С одной стороны, задачи клиентов усложняются, с другой - накапливается их собственный (в рамках проведения event-мероприятий) опыт сотрудничества с профильными агентствами. Требуется повышение профессионализма игроков рынка. Соответственно нерентабельные и некреативные агентства будут вытесняться или поглощаться более крупными игроками. Бизнес-структуры предпочтут работать с агентствами, способными профессионально сделать мероприятие на заказ, а не штамповать обкатанные истории. Рано или поздно, по мере формирования цивилизованного рынка и укрепления связей внутри профессионального сообщества, изменится статус и отношение к интеллектуальной собственности. Сценарии все строже будут охраняться авторским правом, что сделает креатив каждого агентства его защищенным ноу-хау. Фантазия и оригинальность будут еще более подниматься в цене. Сильные бренды выживут, слабые - сотрутся из памяти общественности.
Агенства праздников:
1. «Лейсан» г.Уфа проспект Октября 33 офис 306. Красивый дизайн и удобный сайт агенства, представлена подробная информация. Звоню: На том конце провода приятный женский голос, на вопрос: - Как я вас могу называть, - Лейсан*. Я изложила для чего непосредственно я позвонила в агенство, т.е я нуждаюсь очень в их услугах, 15 июня 2013 я с моим будущим мужем хотим устроить для наших коллег корпоративную свадьбу. Ссылаясь на свою занятость, я попросила скинуть всю информацию. Минут десять меня консультировали по деталям. Они с легкостью миксуют такие ингредиенты, как:
· Украшение зала
· Подбор музыкальных, танцевальных коллективов
· Выездные банкеты
· Подбор фотографов, ведущих, диджеев
· Аренда имиджевых автомобилей
· Флористика
Я выслала электронный адрес, и так и не дождалась ответной реакции, интересующую информацию с прайс-листами мне и не перезвонили!!!! Хотя очень уж обещали это сделать.
2. Агенство праздника «Открытый мир» г.Уфа, ул.Коммунистическая 45/3 офис 211; . Занимается организацией праздников *под ключ, организуют всё что душа пожелает.Открытый мир позиционирует себя как агентство полного цикла и предоставляет клиентам широкий спектр услуг по организации любых праздников. Мне тоже было предложено множество вариантов, но неоднократно речь заходило о бюджете который мы хотим потратить!!!! Да и дороговато по сравнению с остальными, потому что цены мне озвучили, хотя я не заостряла на этом внимания.
3. Агенство « Фантазия ». Предложили:
Организация и проведение свадьбы (тамада и диджейская команда, певцы, танцоры). Меня вообще, заинтересовало, ни слова не было упомянуто о денежном эквиваленте.
· Фотограф на свадьбу
· Тамада на свадьбу, опытные ведущие
· Украшение зала
· Оформление цветами
· Свадебный парикмахер, визажист на дом
· Свадебный кортеж, украшение автомобиля
Назначила встречу, чтобы обсудить всё подробно, встреча состоялась 4 июня 2013 года на Комсомольской ,29, офиса как таково не оказалось. Но тем не менее мне было предложено множество вариантов сценария, и наглядно было представлено видео прошлых свадебных вечеринок.
4. Агенство Айда. Предложили: организацию от А до Я!!!!
· оригинальный сценарий, развлекательно-игровая программа
· ведение на русском, башкирском, татарском языках
· профессиональный звук, зажигательная дискотека
· фото и видео съёмка, профессиональный монтаж
· запись на DVD, SVSD, VCD, VHS
· салюты ночные и дневные (разноцветные дымы и конфетти)
· фейерверки в помещении, дорожка из фонтанов к лимузину
· оформление воздушными шарами
· мультимедийное сопровождение мероприятий (проектор)
· услуги стилиста-визажиста
· прокат аксессуаров для свадебных кортежей
· организация шоу программ (выступления певцов, танцоров, джаз групп, кураистов, скрипача, саксофониста, цыганского коллектива, клоунские репризы, музыкантов, артистов оригинального жанра, стриптиз)
· шоколадный фонтан
Телефонное интервью с организатором агенства Айда, Гульнарой было более чем привлекательным, проффесионально. И стоит отметить их обязательность и ответственность. Сказав мне что, перезвонит и расскажет немножечко обо всём подробно т.к в тот момент она обсуждала план мероприятия с клиентом, она выполнила. И мы договорились о встрече 5июня 2013. Офиса как такового не оказалось, я так понимаю все организуется и решается в жилой квартире.
6. Party-R, Комсомольская, 37. Множество шоу-программ которые могут украсить наш вечер, что мне показалось неординарно по отношению к другим агенствам, в этом их преимущество. Офис работает с 11 до 7, консультировала девушка по имени Альбина, достаточно профессионально.
7. Агенство Lilu&Co. Ведущий и музыкальное сопровождение (Dj, звук ), музыкальная группа, живой звук, оформление живыми цветами, танцевальное шоу (постановочные танцы). Постановка свадебного танца для жениха и невесты. В целом, любой каприз за ваши деньги. Для ознакомления сценариями свадьбы, информация была выслана на мою почту.
8. Праздничное агенство «Торжество».
Были предложены услуги
профессионального ведущего-тамады, зажигательная шоу-программа;
· видео- и фотосъемку;
· компьютерный монтаж, запись, тиражирование CD и DVD дисков;
· изготовление эксклюзивного свадебного фотоальбома;
· оформление зала воздушными шарами, тканевый декор;
· свадебный торт (1—3 яруса);
· букеты (букет невесты, бутоньерка жениху, букет-дублер);
· автомобили в свадебный кортеж (от Волги до Лимузина);
· оригинальное оформление машин;
· проведение пиротехнических шоу;
· шоколадный фонтан и салют из живых бабочек.
Два следующих агенства "St.Art" и «Праздник для Вас!» аналогичны в оказание услуг и в организации праздника. Для всех агенств проведение корпоративной свадьбы было в новинку, и предлагались стандартные сценарии по проведению свадьбы.
Развитие технологий оказывает положительное влияние. Это открывает новые возможности для разнообразия программ мероприятий, уменьшения сметы мероприятия. В данный период времени рынок услуг агенств праздников не регулируется законодательством, 90% сделок проходят «в черную», что удобно и агентству и заказчику. Поэтому сейчас влияние государства на рынок минимально. Если ситуация в будущем резко изменится, то изначально это окажет отрицательный эффект, в следствие, произойдет разделение долей рынка между крупными игроками. 90% рынка будет в руках крупных компаний. Впоследствии это скажется положительно на качестве, оказываемых услуг.