Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / На уфимских маршрутах начинается борьба за пассажира

На уфимских маршрутах начинается борьба за пассажира

Отныне, после распределения 80 официальных городских маршрутов, возить по пассажиров по конкретной уфимской линии может только один перевозчик. Так, согласно документу, теперь в Уфе существуют 14 официальных автокомпаний, имеющих право выезжать на линии. При этом, если ориентироваться на российское законодательство, каждая автофирма, выигравшая право на перевозку пассажиров, обязана поставить на маршруты определенное количество автобусов, двигаться в соответствии с расписанием и с оговоренным интервалом движения, который должен составлять не более 5-10 минут.

Документ начал действовать со дня опубликования и, казалось бы, сегодня в Уфе должны исчезнуть «нелегалы», которые в конкурсе не участвовали. Однако, всем известно, что рынок пассажироперевозок в столице Башкортостана никак не отрегулирован, практически не контролируется и те, кто выезжает на линии нелегально, не считает необходимым отчитываться перед уфимской мэрией.

Причина – отсутствие внятных законодательных актов, в том числе и в России – транспортный закон, способный регулировать рынок пассажироперевозок, так и не принят.

Тем не менее, в ГУП «Башавтотранс» считают необходимым соблюдать городские законодательные требования и выставят на выигранные маршруты количество автобусов, указанное в конкурсной документации.

- На 226 маршруте, имеющем протяженность от ДОКа до Телецентра уже на следующей неделе будет работать 70 автобусов государственного автоперевозчика, - рассказывает заместитель генерального директора по пассажироперевозкам Сергей Паскин. – Но мы прекрасно понимаем, что нелегалы так просто с рынка не уйдут и на этой популярной линии ожидаем настоящие заторы. Ведь частники, которые ездили по этому маршруту, так и будут продолжать обслуживать пассажиров и к ним добавится 70 наших транспортных средств. Можно себе представить, что будет твориться на конечных остановках!

Думается, что подобные трудности испытают и другие официальные автоперевозчики. Например, согласно конкурсной документации, автофирма Фаниса Батырова должна выставить на линии 357 автобусов, а частный перевозчик Конофи Миназов – 229 машин. По положению, существующему в уфимской мэрии, контролировать работу автоперевозчиков обязана административная комиссия, которая совместно с сотрудниками ГАИ обязана выезжать на маршруты и составлять протоколы на нелегальных извозчиков, а затем обращаться в суд, чтобы запретить «партизанам» зарабатывать на чужих линиях. Но, понятно, что это дело не одного дня, а долгих месяцев, поскольку на судебные процессы уходит немалое время. А количество автобусов на уфимских маршрутах резко возрастет уже на этой неделе.

В федеральном КоАПе нет ни слова о таких нарушениях, как отсутствие удостоверения допуска и маршрутной карточки, выданных муниципалитетом. Зато в республиканском Кодексе об административных нарушениях предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей за отсутствие у автоперевозчика договора с городской администрацией.

 


Автор: Прислано на Руфа.ру Линарой Гумеровой


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru