Отныне, после распределения 80 официальных городских маршрутов, возить по пассажиров по конкретной уфимской линии может только один перевозчик. Так, согласно документу, теперь в Уфе существуют 14 официальных автокомпаний, имеющих право выезжать на линии. При этом, если ориентироваться на российское законодательство
, каждая автофирма, выигравшая право на перевозку пассажиров, обязана поставить на маршруты определенное количество автобусов, двигаться в соответствии с расписанием и с оговоренным интервалом движения, который должен составлять не более 5-10 минут.
Документ начал действовать со дня опубликования и, казалось бы, сегодня в Уфе должны исчезнуть «нелегалы», которые в конкурсе не участвовали. Однако, всем известно, что рынок пассажироперевозок в столице Башкортостана никак не отрегулирован, практически не контролируется и те, кто выезжает на линии нелегально, не считает необходимым отчитываться перед уфимской мэрией.
Причина – отсутствие внятных законодательных актов, в том числе и в России – транспортный закон, способный регулировать рынок пассажироперевозок, так и не принят.
Тем не менее, в ГУП «Башавтотранс» считают необходимым соблюдать городские законодательные требования и выставят на выигранные маршруты количество автобусов, указанное в конкурсной документации.
- На 226 маршруте, имеющем протяженность от ДОКа до Телецентра уже на следующей неделе будет работать 70 автобусов государственного автоперевозчика, - рассказывает заместитель генерального директора по пассажироперевозкам Сергей Паскин. – Но мы прекрасно понимаем, что нелегалы так просто с рынка не уйдут и на этой популярной линии ожидаем настоящие заторы. Ведь частники, которые ездили по этому маршруту, так и будут продолжать обслуживать пассажиров и к ним добавится 70 наших транспортных средств. Можно себе представить, что будет твориться на конечных остановках!
Думается, что подобные трудности испытают и другие официальные автоперевозчики. Например, согласно конкурсной документации, автофирма Фаниса Батырова должна выставить на линии 357 автобусов, а частный перевозчик Конофи Миназов – 229 машин. По положению, существующему в уфимской мэрии, контролировать работу автоперевозчиков обязана административная комиссия, которая совместно с сотрудниками ГАИ обязана выезжать на маршруты и составлять протоколы на нелегальных извозчиков, а затем обращаться в суд, чтобы запретить «партизанам» зарабатывать на чужих линиях. Но, понятно, что это дело не одного дня, а долгих месяцев, поскольку на судебные процессы уходит немалое время. А количество автобусов на уфимских маршрутах резко возрастет уже на этой неделе.
В федеральном КоАПе нет ни слова о таких нарушениях, как отсутствие удостоверения допуска и маршрутной карточки, выданных муниципалитетом. Зато в республиканском Кодексе об административных нарушениях предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей за отсутствие у автоперевозчика договора с городской администрацией.