Эта встреча продолжила работу индустриальных объединений в отношении развития прозрачности на рынке. Практика проведения подобных презентаций позволяет представителям компаний-клиентов получить более детальную информацию о ситуации, существующей в тех или иных сегментах рекламы, а также узнать о механизме формирования цены на услуги агентств.
«Вопрос ценообразования в индустрии маркетинговых услуг стоит уже очень остро, - убеждена Татьяна Тармогина, исполнительный директор e:mg. – Нужно определить единые отраслевые стандарты, принимаемые и клиентом, и агентством, что позволит вести полноценный открытый диалог и вырабатывать оптимальные, взаимовыгодные решения. В высоком качестве маркетинговых услуг заинтересованы обе стороны, а для этого требуется адекватное финансирование проектов. В условиях прозрачной индустрии агентства и клиенты смогут существенно оптимизировать свои затраты, в том числе временные, и получат ряд других важных преимуществ, как например, возможность выбирать и закреплять конкретные рабочие группы. И в целом это позволит выйти на принципиально другой уровень ведения бизнеса и, как следствие, эффективности».
«Думаю, что большинство участников мероприятия согласны с выводом: стоимость маркетинговых услуг – это стоимость качества проекта. Наиболее профессиональные специалисты из числа клиентов и агентств уже внедрили прозрачное ценообразование в свою практику. Процесс неизбежно будет распространяться на всю индустрию, так как прозрачные сметы выгодны всем, кто заинтересован в качественном результате», - говорит Инна Архипова, Вице-президент РАМУ, Президент ГК TVIN.
Фрагмент исследования «Стоимость BTL-услуг». Полная версия доступна по ссылке.
Описание услуги
|
Средняя стоимость, руб./час
|
Работа TTL-стратега
|
Client Service Director
Организация и управление процессами разработки и реализации коммуникационных и творческих решений в области интегрированного маркетинга: согласование с клиентом стратегических и тактических задач в области маркетинговых коммуникаций; определение ресурсных и финансовых затрат, необходимых для подготовки и реализации проектов; консалтинг в области интегрированного маркетинга
|
5 786,40
|
Работа TTL-менеджера
|
Senior Account Manager
Организация и управление процессами разработки и реализации национальных и региональных проектов в области интегрированного маркетинга: определение ресурсных и финансовых затрат; формирование рабочих групп, постановка задач; контроль соблюдения бюджетной дисциплины, процессов взаимодействия структурных подразделений при подготовке и исполнении проекта
|
2 516,74
|
Работа маркетолога
|
Strategic Planner
Организация работ по управлению процессами сбора, обработки и анализа информации в области маркетинговых коммуникаций: подготовка статистических данных, аналитических материалов и общей информации в части актуальных тенденций бизнеса клиентов, конкурентной среды; постановка задач исследовательским компаниям и управление проектами
|
3 388,89
|
Senior Account Manager
Организация работ по управлению процессами сбора, обработки и анализа информации в области маркетинговых коммуникаций: подготовка статистических данных, аналитических материалов и общей информации в части актуальных тенденций бизнеса клиентов, конкурентной среды; постановка задач исследовательским компаниям и управление проектами
|
2 516,74
|
Работа медиаменеджера
|
Account Executive
Организация работ по разработке и сопровождению медиа-части рекламных кампаний: подготовка проектных предложений; определение ресурсных и финансовых затрат; организация процесса подготовки, планирования и размещение медиа-материалов; анализ эффективности рекламной кампании
|
1 705,56
|
Работа старшего менеджера по работе с клиентами
|
Senior Account Manager
Управление процессом подготовки проектных предложений на проведение национальных и региональных проектов в области интегрированного маркетинга: проработка и детализации клиентских заданий; подготовка и сопровождение первичных документов; контроль функциональных решений (планирование проекта, контроль качества и сроков исполнения); подготовка анализа эффективности рекламных кампаний
|
2 516,74
|
«Качество и прозрачность – две стороны одной медали, и эта медаль одинаково нужна и Клиентам, и агентствам», - уверен Сергей Моисеев, Вице-президент РАМУ, Президент ГК Market Group.
Алексей Андреев, Сопрезидент АБКР, Сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, Президент Depot WPF: «Отраслевое исследование по стоимости брендинговых услуг проводится впервые и мы не имеем возможности оценить динамику. При этом основные выводы свидетельствуют о том, что индустрия брендинга стабилизируется. Наметились основные тренды, характеризующие отрасль». Среди таких трендов эксперт выделяет:
- Количество брендинговых агентств на рынке в течение последних пяти лет остается на уровне 100-150 компаний. Около половины из них стабильно демонстрируют устойчивые позиции и рост, и, что закономерно, за редким исключением, входят в состав АБКР. Среди остальных наблюдаются определенные колебания.
- Участие в исследовании 17-ти компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии. Брендинговые агентства, обладая определенной спецификой деятельности, имеют корпоративную философию и видение, отличные от многих коммуникационных компаний. Кроме того, рынок брендинговых услуг сформировался существенно позже, нежели рекламный, в результате чего индустрия в целом идет в своем развитии в фарватере рекламных агентств, но с некоторым отставанием. Поэтому активное участие брендинговых компаний в данном исследовании свидетельствует о более высоких темпах формирования рынка брендинга, нежели предполагали аналитики.
- Ценность ценового исследования для брендингового сообщества велика еще и в том, что мы можем наглядно убедиться, что общий перечень услуг структурирован и не вызывает различных трактовок. Агентства – члены АБКР придерживаются единых брифов и методик, сохраняя различия в подходах и некоторой части детализации работ.
- Стоимость услуг брендинговых агентств отражает сложившуюся расстановку сил в отрасли. Приведены расценки Top-4 брендинговых агентств, средние по остальным членам АБКР и, соответственно, общие средние данные по Ассоциации. Разница между крайними позициями не превышает 100%, что говорит о достаточно устойчивом отраслевом видении ценообразования.
Исследование «Стоимость брендинговых услуг»
Описание этапа работ
|
Средняя стоимость, руб.
|
Стратегии
|
Ситуационный анализ / Аудит бренда
|
522 917,00
|
Разработка платформы / позиционирования бренда
|
881 827,00
|
Копирайт
|
Разработка позиционирующего слогана
|
223 846,00
|
Разработка названия торговой марки
|
491 250,00
|
Комплексная идентификация бренда
|
Разработка концепции идентификации бренда
|
778 167,00
|
Разработка правил по применению констант фирменного стиля бренда.
|
386 167,00
|
Адаптация констант идентификации бренда к различным группам носителей (8-10 групп, 80-100 носителей)
|
1 080 000,00
|
Коммуникация бренда
|
Разработка коммуникационной стратегии бренда
|
560 750,00
|
Разработка концепции коммуникации бренда
|
592 250,00
|
Брендбук
|
Разработка "Бренд Бук" (объем 80 - 120 страниц)
|
516 333,00
|
Дизайн упаковки
|
Разработка концептуального дизайна упаковки, включая доработку
|
788 088,00
|
Структурный дизайн - разработка формы упаковки
|
489 657,00
|
Адаптация дизайна упаковки
|
Адаптация дизайна для различных форматов упаковки
|
61 000,00
|
Адаптация дизайна для другой линейки
|
238 096,00
|
Art-Work
|
Оригинал-макет упаковки
|
53 750,00
|
Предпечатная подготовка
|
27 011,00
|
Наталья Осипова, Вице-президент по маркетинговым услугам АДВ: «Нам кажется очень важным установить открытый диалог между агентством и клиентом. Данный проект ставит своей целью показать игрокам рынка маркетинговых услуг, что прозрачная модель взаимоотношений одинаково выгодна всем участникам процесса, и в первую очередь – клиентам. Со стороны маркетингового агентства как коммерческой организации мы, безусловно, заинтересованы в получении прибыли, в то время как клиент, выбирая условия прозрачности, имеет четкое понимание структуры расходов и зависимости цены от качества услуг».