Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / BTL и брендинговые агентства делают очередной шаг навстречу прозрачности рынка

BTL и брендинговые агентства делают очередной шаг навстречу прозрачности рынка

Эта встреча продолжила работу индустриальных объединений в отношении развития прозрачности на рынке. Практика проведения подобных презентаций позволяет представителям компаний-клиентов получить более детальную информацию о ситуации, существующей в тех или иных сегментах рекламы, а также узнать о механизме формирования цены на услуги агентств.

«Вопрос ценообразования в индустрии маркетинговых услуг стоит уже очень остро, - убеждена Татьяна Тармогина, исполнительный директор e:mg. – Нужно определить единые отраслевые стандарты, принимаемые и клиентом, и агентством, что позволит вести полноценный открытый диалог и вырабатывать оптимальные, взаимовыгодные решения. В высоком качестве маркетинговых услуг заинтересованы обе стороны, а для этого требуется адекватное финансирование проектов. В условиях прозрачной индустрии агентства и клиенты смогут существенно оптимизировать свои затраты, в том числе временные, и получат ряд других важных преимуществ, как например, возможность выбирать и закреплять конкретные рабочие группы. И в целом это позволит выйти на принципиально другой уровень ведения бизнеса и, как следствие, эффективности».

«Думаю, что большинство участников мероприятия согласны с выводом: стоимость маркетинговых услуг – это стоимость качества проекта. Наиболее профессиональные специалисты из числа клиентов и агентств уже внедрили прозрачное ценообразование в свою практику. Процесс неизбежно будет распространяться на всю индустрию, так как прозрачные сметы выгодны всем, кто заинтересован в качественном результате», - говорит Инна Архипова, Вице-президент РАМУ, Президент ГК TVIN.

Фрагмент исследования «Стоимость BTL-услуг». Полная версия доступна по ссылке.

 

Описание услуги

Средняя стоимость, руб./час

Работа TTL-стратега

Client Service Director
Организация и управление процессами разработки и реализации коммуникационных и творческих решений в области интегрированного маркетинга: согласование с клиентом стратегических и тактических задач в области маркетинговых коммуникаций; определение ресурсных и финансовых затрат, необходимых для подготовки и реализации проектов; консалтинг в области интегрированного маркетинга

5 786,40

Работа TTL-менеджера

Senior Account Manager
Организация и управление процессами разработки и реализации национальных и региональных проектов в области интегрированного маркетинга: определение ресурсных и финансовых затрат; формирование рабочих групп, постановка задач; контроль соблюдения бюджетной дисциплины, процессов взаимодействия структурных подразделений при подготовке и исполнении проекта

2 516,74

Работа маркетолога

Strategic Planner 
Организация работ по управлению процессами сбора, обработки и анализа информации в области маркетинговых коммуникаций: подготовка статистических данных, аналитических материалов и общей информации в части актуальных тенденций бизнеса клиентов, конкурентной среды; постановка задач исследовательским компаниям и управление проектами

3 388,89

Senior Account Manager
Организация работ по управлению процессами сбора, обработки и анализа информации в области маркетинговых коммуникаций: подготовка статистических данных, аналитических материалов и общей информации в части актуальных тенденций бизнеса клиентов, конкурентной среды; постановка задач исследовательским компаниям и управление проектами

2 516,74

Работа медиаменеджера

Account Executive
Организация работ по разработке и сопровождению медиа-части рекламных кампаний: подготовка проектных предложений; определение ресурсных и финансовых затрат; организация процесса подготовки, планирования и размещение медиа-материалов; анализ эффективности рекламной кампании

1 705,56

Работа старшего менеджера по работе с клиентами

Senior Account Manager
Управление процессом подготовки проектных предложений на проведение национальных и региональных проектов в области интегрированного маркетинга: проработка и детализации клиентских заданий; подготовка и сопровождение первичных документов; контроль функциональных решений (планирование проекта, контроль качества и сроков исполнения); подготовка анализа эффективности рекламных кампаний

2 516,74

 

«Качество и прозрачность – две стороны одной медали, и эта медаль одинаково нужна и Клиентам, и агентствам», - уверен Сергей Моисеев, Вице-президент РАМУ, Президент ГК Market Group.

Алексей Андреев, Сопрезидент АБКР, Сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, Президент Depot WPF: «Отраслевое исследование по стоимости брендинговых услуг проводится впервые и мы не имеем возможности оценить динамику. При этом основные выводы свидетельствуют о том, что индустрия брендинга стабилизируется. Наметились основные тренды, характеризующие отрасль». Среди таких трендов эксперт выделяет:

  1. Количество брендинговых агентств на рынке в течение последних пяти лет остается на уровне 100-150 компаний. Около половины из них стабильно демонстрируют устойчивые позиции и рост, и, что закономерно, за редким исключением, входят в состав АБКР. Среди остальных наблюдаются определенные колебания.

 

  1. Участие в исследовании 17-ти компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии. Брендинговые агентства, обладая определенной спецификой деятельности, имеют корпоративную философию и видение, отличные от многих коммуникационных компаний. Кроме того, рынок брендинговых услуг сформировался существенно позже, нежели рекламный, в результате чего индустрия в целом идет в своем развитии в фарватере рекламных агентств, но с некоторым отставанием. Поэтому активное участие брендинговых компаний в данном исследовании свидетельствует о более высоких темпах формирования рынка брендинга, нежели предполагали аналитики.

 

  1. Ценность ценового исследования для брендингового сообщества велика еще и в том, что мы можем наглядно убедиться, что общий перечень услуг структурирован и не вызывает различных трактовок. Агентства – члены АБКР придерживаются единых брифов и методик, сохраняя различия в подходах и некоторой части детализации работ.

 

  1. Стоимость услуг брендинговых агентств отражает сложившуюся расстановку сил в отрасли. Приведены расценки Top-4 брендинговых агентств, средние по остальным членам АБКР и, соответственно, общие средние данные по Ассоциации. Разница между крайними позициями не превышает 100%, что говорит о достаточно устойчивом отраслевом видении ценообразования.

 

Исследование «Стоимость брендинговых услуг»

 

Описание этапа работ

Средняя стоимость, руб.

Стратегии

Ситуационный анализ / Аудит бренда

522 917,00

Разработка платформы / позиционирования бренда

881 827,00

Копирайт

Разработка позиционирующего слогана

223 846,00

Разработка названия торговой марки

491 250,00

Комплексная идентификация бренда

Разработка концепции идентификации бренда

778 167,00

Разработка правил по применению констант фирменного стиля бренда.

386 167,00

Адаптация констант идентификации бренда к различным группам носителей (8-10 групп, 80-100 носителей)

1 080 000,00

Коммуникация бренда

Разработка коммуникационной стратегии бренда

560 750,00

Разработка концепции коммуникации бренда

592 250,00

Брендбук

Разработка "Бренд Бук" (объем 80 - 120 страниц)

516 333,00

Дизайн упаковки

Разработка концептуального дизайна упаковки, включая доработку

788 088,00

Структурный дизайн - разработка формы упаковки

489 657,00

Адаптация дизайна упаковки

Адаптация дизайна для различных форматов упаковки

61 000,00

Адаптация дизайна для другой линейки

238 096,00

Art-Work

Оригинал-макет упаковки

53 750,00

Предпечатная подготовка

27 011,00

Наталья Осипова, Вице-президент по маркетинговым услугам АДВ: «Нам кажется очень важным установить открытый диалог между агентством и клиентом. Данный проект ставит своей целью показать игрокам рынка маркетинговых услуг, что прозрачная модель взаимоотношений одинаково выгодна всем участникам процесса, и в первую очередь – клиентам. Со стороны маркетингового агентства как коммерческой организации мы, безусловно, заинтересованы в получении прибыли, в то время как клиент, выбирая условия прозрачности, имеет четкое понимание структуры расходов и зависимости цены от качества услуг».

 


Автор: Прислано на Руфа.ру Русланом Абдрахмановым


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru