Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности» объявляет о старте всероссийской социальной кампании «Пристегнись!», которая продлится до июня 2013 года.
Согласно исследованиям Госавтоинспекции, в которых поучаствовало более 50 000 человек, только половина граждан России всегда пристегиваются. А, по данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. При этом задние пассажиры, не пристегиваясь, рискуют не меньше, чем передние.
Главная цель кампании – объяснить участникам движения, что ремни безопасности обязательны для использования водителями и всеми пассажирами салона, в том числе и сидящими на задних креслах. Эффективность ремней при ДТП и даже при простом резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами, которые проводились в разное время как в России, так и за рубежом.
К сожалению, сегодня в России водители и пассажиры не относятся к ремням безопасности с должным вниманием. Многих жертв ДТП удалось бы избежать, если бы люди, находящиеся в автомобиле, были пристегнуты. Согласно исследованиям, использование ремней безопасности на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров.
Символом кампании «Пристегнись!» станет матрешка – наиболее известный и узнаваемый образ России. Символ матрешки объединяет традиции жителей страны в мире, как дороги связывают людей, города и сёла, создавая единое экономическое и социальное целое в России. В рамках кампании матрешка будет напоминать правила дорожного движения в конкурсах, на уроках в школах и детских садах, на семейных обучающих акциях в развлекательных центрах городов, на улицах и в интернете.
«Матрешка - уже сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую - средняя, среднюю - большая и так далее, - говорит Наталья Агре, президент общественной организации «Движение без опасности». - У нас у всех матрешка ассоциируется с символом жизни, материнства. Именно поэтому мы решили сделать ее объединяющим началом в нашей социальной кампании, сделать ее символом дорожной безопасности в России, не забыв пристегнуть ремнями. Наша задача - объяснить всем гражданам страны, что пристёгиваться в машине нужно именно для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своих близких».
Матрешка также символизирует многодетность, поэтому в рамках новой кампании организаторы будут уделять внимание и детям-пассажирам, продолжая тему использования автокресел при перевозке детей до 12 лет. Ранее проблема неправильной перевозки детей решалась в рамках всероссийского проекта «Автокресло - детям!», тоже инициированного ГИБДД, РСА и «Движением без опасности».