Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / Лектор из столиц. Частное мнение

Лектор из столиц. Частное мнение

Мы про ТРИЗ слыхали. Теория решения изобретательских задач Альтшуллера, разработанная в 60-х годах всегда вызывала повышенный интерес у всех культурных людей страны.ТРИЗ-АРИЗ преподавался в ВУЗах СССР. В газете «Пионерская правда» школьникам разъяснялись основные элементы теории. Проводились конкурсы юных техников и юных изобретателей.Но времена меняются. И в 90-х годах прошлого века экономисты и философы, а также инженеры, биологи и пр. быстро поняли, что продавать гораздо интересней, чем создавать. ТРИЗ переквалифицировали на решение задач рекламного и PR-характера. А что? Отец-основатель был уже очень стар, и в дефолтном, 1998 скончался. Ученики, став к тому времени докторами и кандидатами наук, ловко научились зарабатывать денюжки на ТРИзе. Ведя семинары, семинарищи и семинарики. Появилась даже целое фан-сообщество (ТРИЗовики -?).Эти дружно отвергают психологию, как колдовство и шаманство и также дружно молятся на  АРИЗ. Не стремятся изучить, понять и вести дальше, а просто «стригут бабло» с … Уважаемых Клиентов.А клиенту-то, что ему сказали Гуру, значит гуру. С него сняли деньги. Значит за дело.Сидит он и знания вкушает. Истины в первой инстанции от ангела с вороным хайером, слабой дикцией и гневным взором.

 

Итак, Игорь Леонардович Викентьев – один из славных популяризаторов необходимости рекламы и PRна территории России и за её пределами. Лет эдак десять назад написал интересную книжку о том, как применять элементы ТРИЗ в PR и рекламе.Очень своевременно на тот период. Книг по нашей области было мало, а специалистов практически не было. С тех пор книга с небольшими изменениями переиздавалась каждый год, обрела твёрдый формат. Студентам очень полезно её прочесть. Чтобы ознакомится с ещё одной теорией как рекламу делать. Начальникам разных рангов то же неплохо почитать. Для того чтобы с большим уважением относиться к своему пресс-секретарю и не путать с секретарём-референтом.Всем остальным работникам отрасли?

 

Ну не знаю. Каждое мнению конечно правильно в той или иной степени. НЛП, креативные методики Боно, ИКАЭР и прочие методики знать надо, чтобы применять то, что в самом деле приносит эффект.Гуру на то он и гуру, что все остальные робкие падованы перед джидаем. Тихо сидите и пытайтесь пробиться через ворох старых анекдотов и абстрактные фразы. «Одна фирма решила.… Один Заказчик обратился». Реальных примеров эффективности методики можно и не приводить. Зачем тут же периферия. Главное-плата за однодневный семинар переведена. Народ собран и к общению готов.Цветы, восторги, аплодисменты.Так, наверное встречали лектора общества «Знание» из столицы.«Есть ли жизнь на Марсе?»

 

Зарина Гайсина (контакты в профиле)-

 

-Я шла на этот семинар, чтобы выяснить, для себя нерешённые вопросы,

 

упорядочить и систематизировать знания.

 

-Плохая дикция лектора, старые, много раз известные истины.

 

-Банальные примеры.Вопросы? Задавали. Ответы были абстрактны или не было никаких.«Я не в курсе ребрендинга МТС». Это после почти трёх месячного обсуждения во всех профильных СМИ?

 

-Постоянная самореклама компьтерной программы Экспо-2001 и книжки. Прямо коробейник на ярмарке.

 

-Организаторы – молодцы. Собрали представительную аудиторию PR-специалистов и руководителей предприятий. Предоставили уютное помещение и организовали кофе-брейк.

 

Всё хорошо, только гуру объегорил. Когда-то Генрих Альтшуллер (Альтов) работал над тем, чтобы все мы стали гениями. Сначала научиться изобретать, улучшить свою жизнь, воспитать детей, как творческих личностей. Потом - мощный толчок прогресса и к звёздам - покорять Галактику.

Сейчас, некоторые из его последователей взяли на вооружение один пункт-Улучшить свою жизнь.

 

 



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru