Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / Главные угрозы 2012 года в сфере мобильного мошенничества

Главные угрозы 2012 года в сфере мобильного мошенничества

13 февраля 2012 года, Россия. «МегаФон» подвёл итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году, представил прогнозы на 2012 год и комплекс мер по защите клиентов от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.
За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано порядка   65 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. Важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами».
«Сегодня «МегаФон», помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства - в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 году вернуть 9 миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами, - говорит Сергей Хренов, руководитель Департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством. 
Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов.
За 2011 год портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты «МегаФона» обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.
«МегаФон» определил приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 год с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.  
 Результаты борьбы с мобильными мошенниками в 2011 г. в Поволжье
 
В 2011 году сотрудниками Поволжского филиала ОАО «МегаФон» в результате обращений абонентов было выявлено почти 11 000 фактов мобильного мошенничества. Из них более 6 000 – мошенничества по коротким номерам контент-провайдеров, свыше 4 800 – мошенничества со стороны третьих лиц (физ. лиц). За год возвращено более 1,7 млн рублей абонентам, которые пострадали от фрода с использованием номеров контент-провайдеров. Также возвращались средства, утраченные абонентами из-за действий третьих лиц, отправлявших, например, сообщения о выигрышах, просьбы о помощи – именно такие схемы получили наибольшее распространение в 2011 году в Поволжье.
 
Главные способы борьбы с такого рода мошенничествами – блокировка номеров, с которых осуществлялись несанкционированные SMS-рассылки, а также блокировка сайтов, используемых злоумышленниками. В результате было заблокировано более 80 интернет-ресурсов, при переходе на которые на телефон абонента закачивалась вирусная программа, впоследствии отправляющая платные SMS-сообщения. Благодаря действиям специалистов «МегаФона» была прекращена и скорректирована работа 220 сайтов, предоставляющих несуществующие сервисы (например, после оплаты пользователь получал файл-пустышку), указывающих заниженную стоимость услуг, Все эти меры позволили обезопасить абонентов, которые могли бы пострадать от мошеннических схем.
 
Топ-5 схем мобильного мошенничества в 2011 году в Поволжье:
 
1.    Мошенничество со стороны третьих лиц (в частности, SMS-рассылки с информацией о «выигрышах», за которые надо заплатить налог и т.п.);
2.    Мошенничество с использованием коротких номеров контент-провайдеров (некорректное указание информации о стоимости/количестве SMS и т. д.);
3.    Несанкционированная отправка SMS-сообщений посредством вредоносного программного обеспечения (программа попадает на телефон абонента при скачивании им контента с сайтов, при получении спама с предложением обновить программу, например, OperaMini, или установить картинку);
4.    Мошенничество в социальных сетях (предложение «бесплатных» подарков, повышение рейтинга, получения доступа к якобы заблокированной странице за платное SMS, предложение несуществующих сервисов – «гости в контакте».
5.    Псевдосервисы (сайты с предложениями несуществующих услуг)
 

Автор: Прислано на Руфа.ру Евгенией Михайловой


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru