1.Участники круглого стола
В круглом столе приняло участие 70 человек, из них: 65 человек – специалисты и руководители рекламных, PR компаний, журналисты, специалисты PR-служб предприятий 9 человек – студенты, среди которых 3 репортера портала rufa.ru. В президиуме Круглого стола присутствовали уважаемые PR-сообществом лица: Декан гуманитарного факультета Уфимского государственного нефтяного университета (УГНТУ), практик в области PR - Гареев Э.С., Заведующий кафедрой Политологии, социологии и Связей с общественностью УГНТУ - Дорожкин Ю.Н., нефтяной – первый ВУЗ в Уфе, который начал подготовку PR-специалистов 10 лет назад. Заведующий кафедрой Социологии и социально-коммуникативных технологий УГАЭС, директор ЦИОН «Симакс» - Саблин Т.В. Центр «Симакс» работает уже более 15 лет на рынке г. Уфы. Начальник информационно-аналитического управления Администрации городского округа г. Уфа – Газизов М.А.
Калинин Михаил, Консалтинговое бюро «CREATIVE-Service» - 4 года на рынке PR-технологий,
Барабаш Владимир, Консалтинговая компания «Советник» - 3 года Компании на рынке PR.
2.Опыт зарубежных стран Заметим, что на круглом столе обсуждалось создание Представительства Российской Ассоциации по Связям с Общественностью, а не формирование новой организации. И изначально при создании Ассоциации зарубежный опыт использовался довольно плотно. РАСО и представляет собой структуру, в которую входят региональные представительства, отделения и другие объединения. РАСО была создана в 1991 году при активной поддержке международных организаций ЮНЕСКО, IPRA и CERP. С 1997 года РАСО является членом Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). 3.Финансирование процесса создания РАСО На круглом столе было объявлено, что все расходы на создания Представительства РАСО в г. Уфе берут на себя инициаторы создания Представительства: Консалтинговая компания «Советник» и Консалтинговое бюро «CREATIVE-Service». 4.Размер членских взносов Раздел 6.1 Положения «О региональных отделениях, представительствах НП "РАСО" - связи с общественностью» гласит: «Региональные отделения и представительства РАСО оплачивают ежегодный взнос в размере: - представительство РАСО - 500 $», что означает – 13000 рублей со всего отделения в год. Это сумма, которая перечисляется в Москву. Размер членских взносов определяется, согласно Уставу РАСО самостоятельно каждым представительства и зависит, исключительно от нужд и потребностей Представительства и его членов. Размер взносов определяется на общем собрании членов Представительства и закрепляется на определенный промежуток времени. 5.Индивидуальное членство в РАСО центральном (не в региональном отделении) Консалтинговая компания «Советник» и Консалтинговое бюро «CREATIVE-Service» не являются прямыми членами РАСО по следующим причинам: 1. – Желание развить PR именно в регионе, 2. – Сравнительная эффективность финансовых вложений с учетом региональных потребностей. На данный момент членские взносы РАСО г. Москва (центральный офис) составляют: Для коммерческих организаций вступительный взнос - 10000 рублей, ежегодный членский взнос - 78000 рублей. В то время как региональное представительство ежегодно будет выплачивать не более 500$ в год. 6.PR-специалисты в клубе «Правда» Встречи PR-специалистов и журналистов в клубе «Правда» - отличная идея Зарины Гайсиной, и ей за это отдельное спасибо! Но у Представительства РАСО другие цели и задачи. Цель РАСО в г. Уфе – создание специализированной Ассоциации, которая будет решать проблемы отрасли, развивать отрасль PR в регионе и быть официальным представителем интересов PR-специалистов в других общественных, государственных и коммерческих учреждениях. 7.Резолюция Участникам круглого стола предлагалось подписать Резолюцию о важности создания РАСО: «Поддерживаю/ Не поддерживаю». Процесс вступления в РАСО (Уфимское представительство) сугубо индивидуальный и добровольный. И проблема не в финансировании Представительства, сложностей для эффективного развития Представительства также нет – профессия молодая и специалисты данной области стремятся развить не только свои профессиональные навыки, но и отрасль в целом. Вопрос заключается только в выборе: принимать участие в работе Представительства или остаться в стороне от этого процесса.