27 апреля 2011. Президент-отель. КоммерсантЪ собирает весьма представительную публику из числа топ - менеджеров корпораций, управляющих и владельцев бизнеса для обучения серьёзному вопросу.Шел на обычное промо, бонус - комплимент для рекламодателя. Как обычно бывает: пригласили, накормили, развлекли и на прощание дали какой-нибудь подарочек - сувенир с сертификатом. А здесь всё намного масштабней. Мероприятие – часть большой программы, за которую взялся Ъ: развитие Большого Бренда – образа Башкирии в целом и брендов предприятий Башкортостана.
Месяц назад они провели масштабный (по составу участников) круглый стол по вопросам развития бренда территорий. Там были ведущие специалисты страны, депутаты ГосДумы России и крупные предприниматели. Выпустили даже специальное приложение к газете с развернутыми интервью участников круглого стола. Много умных мыслей и пространных заявлений. Глобальная стратегия развития всего региона нам необходима, но мы живём и своими каждодневными, маленькими проблемами: как выжить на рынке, как не проиграть в конкурентной борьбе и как найти путь к сердцу потребителя.
Для выяснения путей решения задач локальных (для страны), но очень даже важных (для нас любимых) была приглашена Наталья Самойлова – ведущий консультант, руководитель предприятия — лидера в области брендинга, многоопытный преподаватель и очаровательная женщина.Пути решения можно мучительно долго искать самому, но гораздо проще не стучать лбом по открытым дверям, а послушать лекцию известного специалиста бренд-менеджмента и бренд-билдинга. Тем более, что Наталья в этот день была по особенному стремительна, обаятельна, убедительна, привлекательна и компетентна во всех рассматриваемых вопросах
.
Столичная дива по-особому любит наш город. И в ней чувствовалась радость встречи с Уфой после пятилетней разлуки. А в нас – просто обожание и если бы не формат лекции, то аудитория просто взрывалась бы аплодисментами после особо замечательных пассажей.
«Я женщина крупная и люблю всё крупное: мужчин, брильянты, автомобили». «Мужчины – деньги которые вы тратите на женщин не затраты, а инвестиции». «Приходит клиент и говорит: слышь маркетолог, мне нужно, чтоб вся братва о моём пиве знала,- а ему : слышь…».
Немного кокетства и шутки – острая приправка к довольно пресному блюду – основам бренд-менеджмента. Наука сложная, сухая, но необходимая практике. Сейчас время такое: или ты сегодня позиционируешь себя как бренд или завтра умираешь как бизнес (парафраз Дж. Траута- М.Б.).
Слушатели, а среди них практически все были люди с высшим образованием и даже учеными степенями добросовестно конспектировали каждое слово (а ещё параллельно вели аудиозапись и фотографировали схемы-графики).
- Вы что действительно никогда не слышали того, что говорит лектор? (вопрос на перерыве)
- При помощи Натальи Самойловой я смог структурировать свои знания, и получил новую пищу для размышлений. Обобщение опыта даёт возможность получить дополнительную информацию для выбора своего пути.
- Я убедился в правильности выстроенной мной стратегии.
- Я решил изменить некоторые нюансы продвижения своего бизнеса …
В восторге слушатели – довольна и преподавательница. Как сказала в приватной беседе Наталья Самойлова:
- Сюда все пришли сами. Их ведь никто не заставлял. По вопросам, по дискуссии чувствуется, что собрались люди обладающие опытом и знаниями. Их интересуют новые технологии продвижения, они ищут и находят новые, более эффективные способы продвижения своего бренда. И я рада, что могу помочь в развитии и росте их бизнеса.
Вот такой блиц-ликбез организовал КоммерсантЪ, с помощью Башнефти и Мегафона. Но это не конец, а продолжения большого пути. Цель которого – будущее.
Редакция Руфа.ру благодарит Издательский дом КоммерсантЪ-Башкортостан и лично Анну Малкову за предоставленную возможность посетить замечательный мастер-класс.
Да что там мастер – класс – бенефис блистательной Натальи Самойловой.