К дискуссиям на www.rufa.ru члены сообщества подходят очень серьезно. Вот и Зарина Гайсина с Романом Гельфандом для разрешения спора о PR и пропаганде пригласили столичного мэтра. Точнее мэтрессу, Наталью Викторовну Самойлову. Специальным рейсом из Москвы Н.В. прилетела в клуб «ПРАВДА» для небольшой рабочей встречи с ПИАР-клубом. На танц-поле клуба «ПРАВДА» поставили столы и стулья – получилась аудитория. Аудитория заполнилась полностью, по примерным подсчётам было около 70 человек. Всё эти люди- работники пресс-служб и аналогичных образований крупных компаний, отделы рекламы СМИ и просто журналисты горели желанием увидеть московскую диву и испить из источника мудрости. Придя в зал, я дважды удивился. Бар не работал, а во-вторых, живая и обаятельная дама и была знаменитой Н.В., восхищённые вздохи о которой я слышу от многих коллег уже почти полгода. Второе удивление (Н.В.) было для меня приятной неожиданностью. Ведь стоит только прочитать все регалии Самойловой и перед глазами вырастает портрет эдакой пафосной леди холодной и недоступной.К счастью для нас Наталья с первых минут сумела расположить к себе аудиторию.
- Я не собираюсь утверждать «прописные истины» и выдавать «волшебные формулы».
Я просто излагаю свою точку зрения.
Из тезисов Самойловой: ATL-реклама и PRне продаёт впрямую. Наличие или отсутствие этих компонентов маркетинговых коммуникаций не повлияет на сегодняшние продажи. Только наличие BTLпозволяет поднять продажи, так как BTLприсутствует во время прямой продажи «глаза в глаза».
Система управления маркетинговыми коммуникациями, по Самойловой, это интегрированная система с PR- отделом (специалистом) во главе. Такую систему Самойлова рекомендует обязательно вводить при кризисе в компании, так как при этой системе, по мнению Н.В. происходит наиболее гибкое и оперативное управление имиджем. А также оперативно осуществляется коммуникация с общественностью, руководством самой компании, акционерами и учредителями, властью. И конечно связи с СМИ становятся наиболее прочными. Поскольку кризисы при корпоративном руководстве достаточно часты, такая схема работ становится, чуть ли не постоянной. Очень мило, пресс-секретарь становится тенью Большого Босса и вопросы маркетинга, аналитики, продвижения товара уходят в сторону. И действительно, какая может быть торговля, если «Родина в опасности!» Не это ли одна из причин развала корпоративной экономики? Может быть, но не хочется думать, что виноваты в этом наши коллеги. И уж точно не виновата в этом Наталья Самойлова. Её рассказ не является набором истин в последней инстанции, о чём Наталья Викторовна неоднократно заявляла.
Что же касается темы «PRи пропаганда», то Н.В. действительно считает пропагандой публикацию платных материалов в СМИ. Точнее тех материалов, которые Редактора печатают под мотивацией денег, властного кнута или чего-то ещё, а не из-за интереса читателей к данной теме. Последнее Н.В. считает PR-ом.
Таким образом, чтобы не тратить деньги компании на пропаганду Наталья Викторовна предложила всем участникам создавать информационные поводы. Например, заниматься благотворительностью, поддерживать детский спорт и привлекать властные структуры.
Другой момент жизни пресс-секретаря – взаимодействие с СМИ. Реальный пример – журналист хочет получить мнение Первого лица компании, причём в конце рабочего дня, когда Первое лицо занято и не в духе. Отказать журналисту – провалить PR(бесплатные) публикации в будущем. Помочь журналисту – Первое лицо выгонит с работы за назойливость. Проблема! Н. В. Предлагает изящное решение этой проблемы. Составить заранее вопросник для Первого лица, собрать ответы у специалистов компании и утвердить у Первого лица весь документ. Тогда журналист получит ответ, пресс-секретарь не будет шибко напрягаться и будет всем счастье.
Наталья Викторовна была обаятельна, общительна и эпатажна. Для юных дам, а они составляли большинство этой аудитории, рассказы о вечеринках в Давосе и о личном общении с ведущими редакторами, были той музыкой, которая распахнула девичьи сердца. Сказать, что обаяние Н.В. располагает аудиторию – ничего не сказать. Опытный оратор, полемист и просто красивая женщина Н.В. заставила полюбить себя.
Вот такой и должен быть идеальный PR-щик. Много энергии, ума и чуть-чуть сказки.
Спорить по поводу определений пропагнда-PRя не стал. Озвучил только свою точку зрения. И то с подачи Зарины. Ей хотелось сделать дискуссию по-горячее. Пропаганда- способ выражения мысли донора и может быть использован в PR, Рекламной или иной коммуникации. Это моя точка зрения, но уводить всех в область схоластических дискуссий я не собирался. Поэтому спор прекратился сразу, едва начавшись. Тем более спорить копирайтеру с PR-щиком трудно. Мы не столь красноречивы.