Для тех, кто смог дочитать четвёртую часть, но не был в Уральской области в феврале этого года, сообщаю, что погода к середине февраля стала портиться, задули холодные ветра. А предвыборная борьба наоборот набирала пыл и жар с каждым днём. Сначала на мою клиентку внимания особо никто не обращал. Большим удивлением для Кидель-Чекансих правителей стал наш энтузиазм и боевой задор. Как только заработала система агитаторов и пошли первые (закрытые) данные по социологическим опросам населения Администрация зашевелилась. Говорят, что Чеканские правители неделю пьют, неделю похмеляются. Не знаю в какую из недель пришла им в голову мысль поменять замки на входных дверях в офис моей клиентки, но сделали они это явно не на трезвую голову.Итак, в ясный субботний день начальник райотдела культуры, юноша лет 25, вместе со слесарем меняет замок на дверке. Потом едет похмеляться (или пить) и его неделю никто не видит. Клиентка в расстройстве: «Пройдут выборы, где я буду работать?». Успокаиваем клиентку. Политтехнолог А.Дьяконов велит мне писать пресс-релиз, а сам занимается устройством митинга протеста. Пишу. Не получается. Пробует написать Москвичка С. У неё выходит лучше, но тоже не то. Наконец понимаю, что хочет от меня и пресс-релиза идеолог. Начинаю злиться и скрипеть, изливаю злость на бумаге. Дело пошло. После удаления всех матерных слов, выходит вполне злой пресс-релиз. Отлично. Как примерный пресс-секретарь рассылаю релиз по всем СМИ и инстанциям. В Чеканском штабе хохот и веселье- молодежь пишет смешные лозунги на митинг и играет в революционеров.
Сдаю отчёт и еду в Санаторий, спать. Утро митинга. Пару десятков мальчиков и девочек плюс наиболее сознательные старушки, много милиционеров и машина «Скорой помощи». Видимо в Уральской области митинги – дело привычное. По крайней мере правила игры все соблюдают полностью. Митингующие митингуют, администрация выходит к народу через полчасика и выдаёт свою версию. Митингующие отвечают дружным смехом, администрация улыбается. Только одна несчастная мадам истерикует и грозится затаскать всех по судам. Ещё через полчасика все расходятся по своим делам. Местное ТНТ и районгазета выходят с большими репортажами. Правда, материал с пресс-релиза не использован. Версия СМИ отличается от моей и полностью совпадает с административной. Но это уже прошедший день. Наутро собираю критический материал от внештатников, пишу свой репортаж и еду в Уральск. Вместе с Дьяконовым и Москвичкой С.
За время нашего отсутствия в дизайн группу перевели из музея космоса в помещение центрального Штаба. Поэтому компы не подключены, сети нет, зато появились Редактора. Мая и Фая. Сёстры-близнецы. Вместе работают в крупном политконсалтинговом агентстве столицы, вместе прошли кучу выборов и вместе пишут. Правда, у каждой своё, отличное от сестры мнение. Первое время становится даже
страшновато, когда уже вычитанный и одобренный материал одной м-м Редактором, полностью режется другой.
Материалы внештатников нужно полностью переделать. Материал о городе Приятный разбит на маленькие статьи, а о посёлке Лесное следует полностью переписать. Лесное - отдельная песня. Пишет об этом районе журналистка - юристка Олеся (из бывших Барабековских сторонников). Пишет длинно и тягуче, с философскими отступами и размышлениями. Так, наверное, принято в Лесном, но московские Редактора отвергают такой стиль напрочь. Соглашаюсь, склоня голову. К моему шефу, г-ну Дьяконову впервые приходит понимание времени. В десять вечером едем в Чеканск. Мах-верстальщик так и не уведомлён о новой шабашке. Перед отъездом маленькая пикировка с Москвичкой С. Уставшая, но очаровательная, юная леди требует отдать рукописи. «Мне же всё равно придётся за вами переписывать!». Ах ты…, малая. Ну, уж нет. Очень вежливо объясняю, что мне хватает официальных редакторов, и в добровольных помощниках не нуждаюсь. В ответ – холодное презрение, губки бантиком и никакой дружбы. Как бы меня не уволили за правду-матку. Вроде обошлось. Дьяконов тихо, на ухо разъясняет своей подруге правила поведения и хрупкий мир восстановлен. Наутро снова едем в Уральск.Целый день в Штабе на халявных бутербродах и кофе. В вечер приходит Мах.
Начинается вёрстка.