Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / Маркетинг на территории МПИР

Маркетинг на территории МПИР

15 октября прошла межрегиональная конференция «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в XXI веке». Краеугольный камень конференции состоял в слове «важнейший». Высокие Республиканские чины и самые уважаемые специалисты в области маркетинга, рекламы и PR встретились в конференц-зале Министерства Промышленности и Инновационного Развития, что бы обсудить необходимость маркетинга территорий для Уфы и Республики.
Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций «Сигма», самоотверженно взялась за выполнение указания нового руководства республики, став основным организатором конференции. Справедливо отметим, что организация мероприятия была на высоком министерском уровне.  Запустились все презентации, все микрофоны работали, и фуршет настал по расписанию.
Вопреки традиции, «хэдлайнер» конференции Визгалов Денис Валерьевич (руководитель проектов фонда «Институт экономики города», доцент ВШЭ) выступил первым. Его доклад рассказал нам о примерах реализации проектов, которые за относительно короткий срок изменяют города. По его словам, все чаще встречаются явления действия в городе (или регионе или месте) неэкономических сил. Когда город развивается часто вопреки классической модели города, состоящей из градообразующих предприятий, работающих на них сотрудников и жилья для них. В силу вступают такие непонятные для экономики понятия как комфорт проживания и счастье горожан. И вот сегодня мы видим, как на глазах богатеет Великий Устюг (родина Деда Мороза) и город Мышкин («родина» мыши), как Пермь преображается в город современного искусства, а Новосибирск в центр инноваций.
В качестве бонуса к своему выступлению, Денис Валерьевич поделился с нами данными своего микро-исследования о том, что думают о Башкирии жители страны. Как это ни удивительно, топовые позиции занимают «мед» и «лошади». Удивительным для аудитории стали две часто повторяющиеся характеристики: «скромность и самоуважение».
Следующий доклад, Шмаковой Ирины Юрьевы – заместителя директора ГАУ «Агентство регионального маркетинга» поведал нам о том, как эта работа была организована в городе Новосибирск, в котором, как оказалось, уже осознали необходимость применения понятия «маркетинг» к понятию «регион». И как вы думаете, где находится центр инноваций России (Сколково не в счет)?! Добро пожаловать в Новосибирск!
Далее, в игру вступила доцент кафедры маркетинга БАГСУ Генерозова Е. М., поделившись с нами опытом обучения маркетинговым основам глав регионов РБ, богатых лесом и полями. Об опыте надо сказать, хорошо, что эта работы была проведена. Однако всем присутствующим стало ясно, какой путь придется пройти до понимания необходимости маркетинга территорий на всех уровнях. При этом достижения необходимого уровня понимания на уровне простого жителя представляется не самым трудным.
Однако имиджированное будущее для Уфы не за горами. Об этом нам рассказал начальник информационно-аналитического отдела Администрации ГО г. Уфа М.А. Газизов. Для этой работы уже подготовлена некоторая почва. Проведен некоторый анализ мнений горожан об имидже Республики и Уфы. Здесь «мед» по-прежнему непобедим. Так же был сделан краткий обзор тех каналов коммуникаций, которые могут быть использованы для поставленной цели.
Но не все участники были едины во мнениях. И наконец, после фуршета, выступил тот оратор, который выразил мнение доброй половины собравшихся. Имидж ничто – экономика все! Маврин Е.В., заместитель министра экономического развития РБ, беспощадной реальностью фактов развеял иллюзии о легком пути к светлому будущему. «Что толку от строительства пешеходной улицы с памятниками, если на ней будет собираться подвыпившая молодежь?!». Жителям нужна работа, зарплата и жилье – вот те ключевые показатели, которые взял на контроль президент.
Денис Валерьевич чуть позже рассказал пример о ситуации в одном из Российских городов. «Я обнаружил, что средняя зарплата здесь 48 тыс. рублей. При этом уезжающих из города в два раза больше новых жителей. Мне стало интересно, в чем причина. Как пояснил мне один из чиновников, дело в сложившейся модели поведения жителей. Люди получают свою зарплату, но деньги не тратят, они их копят на квартиру в Москве, и как только им удается накопить необходимую сумму – сразу уезжают».
Выступления следующих участников были направлены на предметный поиск той идеи, которая могла бы стать ядром коммуникации Республики. Действительно, у Республики и у города большой потенциал в этом плане. Есть о чем рассказать и чем выделиться. Кроме того, немаловажна и форма исполнения этой коммуникации. Ведь любую, даже самую хорошую идею можно запороть исполнением.
Отметим так же выступление заместителя директора МУ «Столица Урала», который задержался по объективным причинам, и его выступление было перенесено. С.Л. Григорьев – человек, который занимается имиджем Екатеринбурга. Их опыт богаче опыта Новосибирска уже от того, что они занимаются имиджем города с середины 90-х. Результаты так же заметны. Напомню, что население Екатеринбурга 1,4 млн., что не на много превышает население Уфы, однако спросите у Москвича, где находятся эти города?
Подвел итог конференции Таймасов Р.С., исполнительный директор Агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Сигма». Он обобщил суть выступлений и обсуждений, проходивших в ходе конференции. Затем всем участникам были розданы заранее заготовленные итоговые Резолюции, и было предложено их подписать. Суть Резолюции сводится к заявлению о том, что маркетингом заниматься надо, тем более что ресурсы есть
До любой идеи нужно созреть с низов, может от этого Визгалов постоянно предлагал организовать процесс так, что бы идея родилась путем обсуждения ее на городских сайтах, форумах, дискуссиях. Иначе, как бы нам очередной «холл дружбы конгрессов» не построить.

Автор: Раиль Габдуллин


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru