собрались в
субботу, 2 сентября, в конференц-зале гостиницы «Турист», для обмена мнениями по сложным вопросам воздействия на общественность и создания благоприятного имиджа.
Публика была более чем представительна. Присутствовали представители компаний Росгосстрах, УРАЛСИБ, Ситроен,Уфайол и многих других. Организатором выступила пресс-секретарь представительства Билайна Зарина Гайсина. К этой встрече наиболее известные и опытные коллеги подготовили доклады.
Наташа Туровская, уфимская звезда на столичном небосводе, подробно и с хорошей теоретической базой рассказывала о понятии «харизма», а также «авторитет» и лидер.
Красиво оформленная презентация и примеры харизматичных лидеров из личной практики (от Чубайса до Хачатурова) произвели приятное впечатление на собрание.
Очень трогательно выглядело искреннее восхищение «харизматичностью» и профессионализмом своего шефа-руководителя «Россгостраха» Хачатурова .
Наверное, в том, что Д.Хачауров прекрасный оратор и харизматичный лидер крупнейшей страховой компании России есть и заслуга его PR-менеджеров. Но об этом мы никогда не узнаем. Корпоративная этика пиарщика не позволяет говорить о тонкостях работы с тем или иным клиентом. Разговор об общих методиках работы с Руководителем, улучшения имиджа Руководителя был очень полезен всем присутствующим, а особенно
студентам. Они сидели на задних рядах и жадно внимали словам их бывшей коллеги из УГНТУ. А я тихо гордился первым выпуском PR УГНТУ, чьим прекрасным представителем Наташа является.
Следующим докладчиком был Сергей Геннадьевич Лобанов.
Один из первых лиц УРАЛСИБ – многие годы он работает над продвижением бренда Банка. Темой его доклада была «имиджевая» реклама УРАЛСИБ. Несмотря на протесты присутствующих г-н Лобанов чётко и твёрдо проводил идею единство коммуникационной политики продвижения. «Разделение на имиджевую и продуктовую рекламу весьма условно»,-
говорил мэтр, и примером этому была успешная коммуникационная политика УРАЛСИБ на протяжении последних лет.
*Для тех, кто не в теме: в последние пять-десять лет рекомендуют использовать весь комплекс воздействия на потребителя, т.н. интегрированные маркетинговые коммуникации при этом граница между PR, BTL, имиджевой и продуктовой рекламой практически не рассматривается. Само это разделение из научных методик 30-50хх годов двадцатого века.
Продолжила тему имиджевой рекламы юная госпожа Лесонен (журнал «Я покупаю»).
Подробно, как на экзамене, г-жа Лесонен объясняла, почему реклама в глянцевых журналах может быть не только красива и приятна, но и полезна для бизнеса.
Следующим был Тимур Гайсин – корреспондент «Вся Уфа».
«Господа пресс-секретари и PR-менеджеры - если вы хотите, чтобы о вас рассказывало телевидение, нужен информационный повод. Если его нет – придумайте. СМИ пишут то, что интересно зрителям и слушателям. В первую очередь- изменение законодательства, скандалы и благотворительность. Даже если у Вашего предприятия случилась неприятность, не бойтесь прессы, она не враг вам. Если Вы готовы отстоять свою точку зрения, СМИ её опубликует. Это ведь и есть связь с общественностью».
После докладов было небольшое обсуждение, и тон задавала Зарина Гайсина - организатор встречи:
- В городе работает много профессиональных пресс-секретарей, PR-ков. Мне бы хотелось создать Клуб специалистов, где бы они обменивались опытом, общались и встречались
с работниками СМИ. Я надеюсь, что такое общение перерастёт в дружбу и взаимовыгодное сотрудничество.
-Взаимодействие специалистов, их общение приведёт к созданию Клуба (ассоциации? профсоюза??) специалистов по связям с общественностью.
-Необходим информационный обмен. Учёба и повышение квалификации.
Дискуссия и воспоминания могли продолжаться долго.
Но прошли отведённые на собрание три часа, и конференц-зал нужно было покидать.
За стеной конференц-зала начиналась свадьба.
(фотографии Е.Колобовой-Русское Радио.фотоаппаратура Зарина Гайсина-Билайн)