Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / Семья Creatiff-2

Семья Creatiff-2

Александра Головина - Замечательный человек, хороший, надёжный друг, копирайтер рекламного агентства «Родная Речь».

 

Некоторые бренды, с которыми довелось поработать: Старый Мельник, Белый Медведь, Внешторгбанк, Рондо, Always, Sobranie, Sprite. Наиболее заметные работы. ТВ ролики: "Рондо - Таксист", "Старый Мельник - к чемпионату Европы - Сусанин", "Спрайт - серия "А кто ты?" (Актриса, Психолог) (последний ролик "Животные"),"семья-корпорация" для внешторгбанк-24 и т.д.
*копирайтер - сценарист, составитель рекламных сообщений.

 

А.М. - Всё ж таки мне удалось уговорить тебя на интервью. (Думаю, ты не будешь против обращения "НА ТЫ"?)
А.Г. - Нет конечно! Было бы странно, если мы неожиданно перешли на вы.
А.М. - Расскажи, как работается в агентстве, в котором собраны одни из лучших креативщиков? И сколько надо труда, что бы оставаться "на вершине"?
А.Г. - В «Родной Речи» отличный коллектив. Много ярких людей, все талантливые, как неизвестно что. Когда я ухожу в отпуск или уезжаю куда-то, то уже через неделю начинаю маяться, писать письма, звонить... Насчет труда... Много. У нас постоянно в ходу модное словечко «challenge» - вызов. Произносится практически каждый раз, когда возникает новый проект.
А.М. - Думаю многих читателей, заинтересует вопрос - как "пробиться" на такой уровень? Какое для этого нужно образование?
А.Г. - У меня незаконченное высшее. Если бы доучилась в МГИМО, то была бы дипломированным экономистом-международником. Что само по себе смешно - экономист из меня некудышный, даже странно, что в институте продержалась четыре года                                А копирайтером я работаю почти десять лет. И вот так вот - от агентства к агентству - передвигалась. Что-то случай решил, что-то люди, с которыми я общалась, что-то я сама...
А.М. - А что же дальше? Есть желание научиться чему-то? (Я не имею ввиду совершенствование в профессии. Например: ходить под парусом, водить машину, играть в регби  )
А.Г. - Ходить под парусом, как ты угадал? Пока папа был жив, мы вместе мечтали о собственной парусной яхте. Потом моя младшая сестра вышла замуж за яхтсмена, и мы теперь мечтаем о яхте с ее мужем. Он обещал научить меня рулить. Мы подсчитали, такая десятиметровая яхта могла бы стоить, как несложная иномарка, были бы руки. Когда-нибудь (боже мой, когда же?) мы разделаемся с насущными проблемами и займемся этим вплотную.
Еще я регулярно играю в боулинг. И даже очень неплохо для женщины. Я уже доросла до собственных тапок, но еще не отважилась на собственный шар. В этом плане моя мечта - достичь стабильного среднего результата хотя бы в 180 очков. Пока только 140. Но уже удалось однажды достичь потолка в 213 очков (для тех, кто понимает) - по-моему, я молодец!
А.М. - Саша, твои работы, в рекламе, всегда интересны и вызывают у рекламного сообщества много вопросов. Как ты думаешь, это зависть или попытка разобраться в "истоках" (понять как ты это делаешь)?
А.Г. - Знаешь, Лёш, как правило, моим друзьям-рекламистам в этих работах обычно все понятно.
Я со временем научилась проще относиться к критическим замечаниям, которые возникают на различных интернет-форумах. Я точно знаю, что реклама, которую мы делаем, работает, а домыслы, различные персонажи могут оставить при себе. Помнишь, старый фильм про музыкальный магазин, там еще Гурченко играет? Один из любимых моментов, когда героиня Фаины Раневской, увидев домашнее выступление Танечки, произносит: «Мне не понравилось. Мне не понравились дэкорации». Когда я вижу подобные замечания, вспоминаю эту фразу и, негативные реплики вызывают только улыбку.
А.М. - Помнится, в одном из разговоров, я услышал от "креативщика" такую фразу: - Что делаю? Работаю! В окно смотрю...
Саш, какая часть твоей жизни, того что происходит вокруг тебя, проэцируется на твои работы?
А.Г. - Ой, да вся жизнь практически! Любое свежее впечатление или наблюдение может стать основой ролика! Недавно вечером с артдиректором возвращались с работы. Темно, пустынная улица, Дима прогревает свою «восьмерку», что-то там крутит-нажимает, «восьмерка» издает угрожающее «рррым-рррым». А перед нами как раз здоровенный Лексус припаркован. «Ой-ой, - говорю я Диме, - тебя тут все боятся, видишь, даже машин на улицах нет!» «Ага, - отвечает Дима, - и Лексус от страха описался!» «Слушай, - ору я, - а из этого бы мог получиться очень смешной ролик, не знаю еще для чего... Представляешь, огромный джип приседает от страха на задние колеса и дуется...» И так постоянно.
А.М. - Выходит и придумывать ни чего не надо? Так в чём же сложность создания "хорошей" рекламы?
А.Г. - В наличии хорошего стратегического отдела, как у нас. Перед тем, как мы приступаем к работе, наши стратеги изучают проблему вдоль и поперек. В результате, мы получаем от них каждый раз прекрасный бриф, где главная мысль сформулирована настолько четко, что возможность появления шлака просто стремится к нулю.
Ну, и еще, как мне кажется, надо стараться каждый раз «расковыривать» тему, докапываться до самой сути. Мы часто рисуем схемы, как Каменская в сериале, подолгу рассуждаем, «обкашливаем» с разных сторон... Лично мне нравятся «глубокие» элегантные идеи, в основе которых все-таки продукт. Все должно вертеться вокруг него, подводить к нему.
А.М. - Ещё один вопрос в тему.  Как женщине, пришло в голову использовать фразу "в карбюраторе конденсат"?
А.Г. - Нету там никакого конденсата, мне уже объяснили. Вообще идею этого ролика разрабатывали не мы - другая команда. Нам досталась доработка и съемки, в том числе мне пришлось переписать текст водителя. Поскольку сама я не вожу и не разбираюсь, я достала с этим текстом всех по очереди. «Конденсат в карбюраторе» звучит хорошо - смешно и немного глуповато, как будто этот Михалыч строит из себя технического гения, а сам...

 

А.М. - А, как ты думаешь, какова роль наставника в обучении? В данном случае, конечно же имею ввиду креативных и арт директоров? Ну если будет желание, то расскажи и о "других" наставниках  ?
А.Г.
- Роль неоценима. Слава богу, мне на учителей всегда везло. Макс Селиванов, Олег Лапшин, Миша Кудашкин, Илья Оленев... И конечно Юра Воловский, в чьей команде я сейчас работаю. Они все разные, с разным подходом, у них разный стиль работы. Если внимательно слушать, смотреть и спрашивать, то можно многое почерпнуть.
Из учителей другого плана - Саша Гоноровский, сценарист фильма «Первые на Луне». До сценариев фильмов я еще не скоро дорасту, но вот рассказы у меня уже иногда получаются неплохие.

 

А. М. - Не скромничай. Ты одна из любимых писателей моих детей. Они постоянно передают тебе приветы, знаешь, как у Якубовича.  
А вот как определить, есть у человека задатки писателя/копирайтера? Вот например, многие в детстве придумывают клички и т.п., может ли оригинальность оказаться основополагающим фактором?
А. Г. - То, что читали твои дети - верхушка айсберга.  Поцелуй их от меня, кстати. Пишу я больше, но не всегда решаюсь показывать это друзьям, только Гоноровскому. Даже мужу не показываю, он слишком критично относится ко всему, что я делаю, это каждый раз повод для обиды или даже мелкого семейного скандала  Хотя я чувствую, что в глубине души он мною гордится.
А насчет задатков... Я честно скажу, не знаю. Сама по себе оригинальность ничего не стоит. Придумывать клички, играть словами - на мой взгляд, этого мало. Хотя в нашей литературной стране вербальная реклама всегда будет иметь успех, как мне кажется. Западная реклама более визуальна. Впрочем, как и совсем восточная. Именно поэтому мы еще редко побеждаем на международных рекламных фестивалях. У нас свой, русский язык, а нужен все-таки универсальный интернациональный.
Умение посмотреть на вещи с другой, нетрадиционной стороны - вот что важно. В этой связи всем рекомендую настоятельно фильм «Общество мертвых поэтов», если еще не видели.
И еще, как мне кажется, чтобы создавать хорошую рекламу, нужно любить людей. Проникаться их проблемами и стараться смотреть на мир их глазами. «Пипл хавает» - неправильная установка. Для меня домохозяйка средних лет - это моя мама или свекровь, а молодая-отвязная поросль - племянница Настя. Кстати, когда Настя у нас в гостях выражает восторг по поводу нового ролика Sprite - это лучший комплимент.
А.М. - Если позволишь, то я задам тебе несколько маленьких вопросов...
А.Г. - Само собой.
А.М. - Какая нравится музыка?
А.Г. - Разная. Не люблю техно. А так... На данный момент в плеере закачаны «Времена года» Вивальди, саундтрек Бреговича к фильму «Черная кошка, белый кот» и множество разрозненных композиций: Doors, 44 Leningrad, Дина Верни, Billie Holyday, Sex Pistols, Queen, Tom Waits, музыкальные темы из фильмов... Постоянно слушаю на работе Nick Cave. А дома для поднятия настроения Моцарта и Верку Сердючку.
А.М. - Последний запомнившийся фильм?
А.Г. - Как-то я мало смотрю кино в последнее время. Увы, ничего вспомнить не могу, кроме, пожалуй, «Первых на Луне». Оно и понятно.
А мой самый любимый фильм на все времена - «Кабаре» Боба Фоссе. Могу пересматривать бесконечно. Из этой же серии «Крупная рыба» Бартона.
А любимая киноцитата: «Вот что во Вьетнаме было хорошо - там всегда было куда пойти и чем заняться». Это из «Форрест Гамп». Моя нынешняя жизнь - в этой фразе.
А.М. - Любимая книга?
А.Г. - «Благостный четверг» Джона Стейнбека. Растрепанный зачитанный том из собрания сочинений с ногтевыми отметками, загнутыми уголками и карандашными подчеркиваниями. Очень позитивная вещь, практически сказка, рекомендую тем, кто в легкой депрессии. Из последнего - подсела на Энни Пру. Дама прекрасно пишет - «Корабельные новости» и «Грехи аккордеона»... Эрланд Лу еще. У этого норвежца тексты, как просторная светлая комната, в которой нет ничего лишнего. «Наивно.Супер» и «Сказки о Курте». В ближайшее время доберусь до остального, надеюсь.

 


А.Г. - Я хочу когда-нибудь написать книгу. Я работаю в этом направлении.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru