Доведение информации о товарах и услугах до потребителей уже давно оформилось в отдельную рекламную индустрию как целом по России, так и у нас в Уфе.
Стремление эффективно решать свои рекламные задачи подталкивает клиентов к поиску сотрудничества с профессиональным рекламными агентствами, специализированными и «полного цикла». Пример развитых рынков, таких как московский, подсказывает, что это самый оптимальный путь. Действительно, сотрудничество с командой профессионалов снижает вероятность и количество «промахов» рекламной кампании, экономит время и нервы клиента. Однако он при этом попадает в зависимость от профессионального уровня агентства. Просчет агентства сразу же ударяет по репутации и продажам клиента. В Уфе же есть не так много агентств, особенно так называемого «полного цикла», способных организовывать и проводить масштабные комплексные рекламные кампании до последнего элемента этого самого «полного цикла». Этот бизнес у нас только встает на ноги. Поэтому клиент часто работает на рынке одновременно с разными контрагентами, редко доверяя бюджет в «одни руки». На рынке телерекламы дело обстоит следующим образом. Продажами рекламных возможностей телевидения в региональных рекламных блоках занимается несколько субъектов рынка. Реклама на каналах НТВ, ТНТ и ТВ-3 реализуется их собственными «сейл-хаузами». Муниципальный продюсерский центр «Вся Уфа» реализует рекламу в эфирный промежуток на канале ТВЦ и фактически ушел в кабель, операторы кабельного ТВ реализуют возможности региональных блоков в собственных сетях. Наконец на рынке представлен специализированный медиаселлер – компания «Видео Интернешнл-Башкортостан», который эксклюзивно, то есть от имени и по поручению, реализует рекламные возможности телеканалов Первый, Россия, Россия-ГТРК, СТС-Уфа, БСТ, ТВЦ, ДТВ-Viasat и Спорт.Все эти структуры взаимодействуют на телевизионном рынке, как с непосредственными рекламодателями, так и с «толстым-толстым слоем» посредников.С точки зрения «продавца» все просто: посредник приносит деньги клиента, получает свои агентские и происходит рекламная коммуникация.Если посмотреть со стороны рекламодателя, то ситуация усложняется в вопросе: кто и как отстаивает интересы клиента при размещении рекламы? Переформулируем вопрос: заинтересован ли агент в отстаивании интересов клиента? Ответив на этот вопрос можно сразу ответить на вопрос: можно ли ДОВЕРЯТЬ посреднику управление своим рекламным бюджетом?В Уфе я практически не сталкивался с посредниками, которые отстаивают интересы своего рекламодателя перед Видео Интернешнл-Башкортостан в частности. Посредник или как часто называют «рекламный агент» заинтересован только в увеличении своих агентских денег. Если невозможно выторговать дополнительные условия в ход идет обман клиента, который видит не все скидки, завышенные суммы медиапланов, ролик, за который платится как за 10 секунд в реальности 9 секунд. «Обнальные конторы» - это отдельный разговор. По сути это то, что кормит на рынке подавляющее большинство агентов, менеджеров по PR и рекламе, делает рынок рентабельным. Но это отдельная тема. За этим «фоном посреднических денег» почти никто из рекламных агентов не вспоминает о целях и задачах рекламной кампании клиента. Естественно, зачем работать с более эффективными масс-медиа, если у них ниже агентский процент?! Так думает агент. Есть такая примета: если видишь, что какая-нибудь кампания бренда проводится неэффективно – ищи рекламного агента. Возвращаемся к вопросу: можно ли ДОВЕРЯТЬ посреднику управление своим рекламным бюджетом, если он заинтересован ТОЛЬКО в своих агентских? Проще конечно сказать, что это все особенности рекламного рынка, но тогда это становится проблемой только самой рекламной индустрии.Но на этом рынке нет рекламодателя…
Только и слышишь «идите вы со своими рейтингами, у меня там процент выше».