Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Экономика / Социально-ориентированный бизнес.

Социально-ориентированный бизнес.

 

Кристина Мжельская на отлично защитила дипломный проект на кафедре маркетинга и рекламы БАКБП при БашГУ. Руфа.ру поздравляет коллегу и публикует тезисы ее работы.
Сейчас много говорится о социально ответственном бизнесе, так много, что создается вполне благоприятное впечатление об уровне социальной ответственности бизнеса как в России, так и зарубежом. Даже в республике организуются форумы, конференции на подобную тематику, однако детальное изучение содержания социальной ответственности бизнеса позволяет сделать вывод о том, что единого понимания сущности социальной ответственности бизнеса нет, а о таких понятиях как имидж и репутация социально ответственной компании и говорить не приходится. Их в большинстве случае всегда путают или отождествляют друг с другом. Впервые социально ответственный бизнес появился и рассматривался с позиций PR в начале прошлого столетия, когда Дж.Рокфеллер обратился к системе управления коммуникациями после событий с гибелью рабочих на его шахте в Колорадо. Сейчас социально ответственный бизнес – посредник в решении проблем общества и государства. И именно такая роль и была отведена бизнесу в 2000 году на Европейском экономическом саммите в Лиссабоне, когда понятие «корпоративная социальная ответственность» было закреплено официально.Социальная ответственность изучается с трех подходов. С одной стороны к нему приписывают мероприятия по спонсорству и благотворительности, с другой социальная ответственность включает помимо названных еще несколько, хотя и узких направлений, будь то информационная открытость компании, ее законопослушность, или экологичность производства для предприятий технического назначения. Более благоприятная, хотя и слаборазвитая точка зрения, распространенная на Западе, где бизнес априори считается социально ответственным. Под ним подразумевается не оповещение общественности о разовой благотворительной акции, а целенаправленная работа по организации отношений со своим внешним (и внутренним) окружением, влияющая на рост прибыли и укрепление конкурентоспособности. К объектам формирования социально ответственной компании в данном случае относятся как власть, общественность, клиенты, так и собственный персонал.Современная оценка социальной ответственности бизнеса зарубежом и в России свидетельствует о том, что российский бизнес отстает по многим показателям социальной ответственности. В Америке и на Западе действует обязательная социальная отчетность компаний, которая формируется на основе определенных стандартов. В 1999 г. был введен мировой фондовый индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию (DJSI), 15 октября 2001 года стартовал европейский индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию. Эти индексы позволяют измерить вклад компании, как в рамках бизнеса, так и в рамках жизни общества, и отразить «добродетельность» компании в финансовом эквиваленте.Развитию социальной ответственности бизнеса стимулируют меры государства. По сравнению с США и стран Евросоюза, в России еще низка социальная активность брендов, хотя и намечаются положительные сдвиги. Некоторые предприятия активно принимают социальные кодексы, в которых подробно прописывается деятельность компании, как внутри, так и вне корпорации. Стимулирующую роль во внедрении социальной отчетности на российских предприятиях играют ассоциации бизнеса, конкурсы по социальной ответственности. В 2007 году состоялся первый Национальный форум корпоративной социальной ответственности. Авторским пожеланием по развитию социальной ответственности в России является тезис о том, что функционирование каждой конкретной компании в рамках социальной ответственности позволит функционировать ей в своем рыночном сегменте «всерьез и надолго». Необязательно обладать многомиллионным бюджетом, чтобы сделать что-то хорошее. Достаточно просто соответствовать уровню социальной ответственности в соответствии с этапом развития компании. Социально-ответственный бизнес – выгодный бизнес!

 



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru