Первого января я и отправился в «Искру». Прямо по тексту: «У нас традиция», и не только не 31 декабря в баню, а в первый день года в кино. Причём традиция стала не только моей. Свидельствую: в самый первый день года зал был полон. И билеты достались только на первый ряд, причём на крайние места. «Ирония судьбы» стала неотъемлемой частью нашего праздника и требовала продолжения. Продолжение же состоялось. Смотреть сиквелы - дело пустое. Как правило, знакомые герои и знакомые ситуации повторяются и в своём повторении становятся бледней и скучней оригинала. Нужен был весь опыт рекламиста Бикмамбетова. чтобы точно попасть в формат, не переврать и не перелопатить тонкую структуру изначального фильма, сделанного мастером Эльдаром Рязановым. И ещё нужна была особенная смелость. После провала «Карнавальной ночи-2» прошлого года, снова взяться за такую работу. Ведь что казалось проще: заменяем старых героев (врача и учительницу), на новых (бизнесмена и фотомодель), прибавим пару десятков трюков и компьютерной графики, а также немного гэга и секса, и ещё счастливый конец. Получаем. Очередной провал. Не получили. Наверное, потому, что за тридцать лет герои «Иронии судьбы» стали нашими если не родственниками, то хорошими знакомыми. И нам всем захотелось снова встретиться с ними. Это как приехать к дальней родне. Интересно как поживает дядя Женя? А что у него сын и ещё не женат? А Питерская (ленинградская) родня, как там у них? Вот об этом и рассказ. О том, как старые отцовские друзья решили подшутить над Костей Лукашиным, сыном своего старого друга, и отправить его по местам «отцовской славы». Почему именно сейчас? Потому что сын стал ровесником отца тех, давних, весёлых времён, о которых мы знаем понаслышке. Или не знаем вообще.
Говорят, что в те очень мирные и привольные времена можно было разъезжать по большой стране, рвать и перекраивать свою судьбу и находить счастье. У тех, гордых и романтичных людей была другая жизнь. Им не нужно было гнаться за карьерой, бояться безработицы и они были счастливы в своих стандартных панельных домиках на одинаковых улицах в одинаковых городах. Ветер перемен столько раз бил меня лбом о стену, «что родимчик зарос». Неудачник - расхожая дразнилка из голивудских фильмов и Пророчество старшего поколения из лифта: « Ты не можешь быть неудачником, если узнал любовь». Трудно это, больно. Но не понять опасно. Ипполит не понял. Он постарался выбросить из головы новогоднее приключение, как не соответствующее его картине мира. Тридцать лет назад, всё было гораздо жёстче. «Я ненавижу Вас», - это тоже Ипполит. Но он был человеком культурным, гладко выбритым и потому борьбу вёл в рамках. А его современное воплощение – Ираклий. Вот был бы зять для Ипполита, но он не смущается и готов саморучно давить и поднапрягшись выкинуть лоха из квартиры невесты и своей жизни. Только лохи тоже кое-чему научились. Не грубой силой, а доброй шуткой, терпением и напором завоёвано сердце очередной Нади (Надежды Надеждовны). И уже не война между соперниками, а рыцарское состязание за сердце прекрасной дамы. Лукашин вырос и набрался сил для того, чтобы Ираклии-Ипполиты стали их если не уважать,то замечать.
Поэтому второй фильм получился даже добрее, чем первый. Милая добрая новогодняя история. Наша история.
За тридцать лет всё переменилось, причём не один раз и наконец "в перевернутии встало на своё место"((с)А.Грин). Мы снова живём в нормальной стране, мы снова стали самими собой. Это наши парни могут однажды подарить дорогущий телефон с гарнитурой незнакомому мальчику и улететь «туда, где солнце». Только для этого нужно, нас как следует протрясти.