Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Культура / Ева Яковлева: «Исполнительный продюсер – это спасательная машина на проектах»

Ева Яковлева: «Исполнительный продюсер – это спасательная машина на проектах»

 

DSC08280 (1).JPG 

Ева Яковлева прошла интересный карьерный путь и стала исполнительным продюсером. Работала как продюсер на проектах «Animal People», «Счастливый конец», «АЙ ТИ Рота», «Нереальные истории», «Одна за всех», «Игрушки». В своем интервью она рассказывает о том, как ставить цели в карьере и достигать их, как важно быть профессионалом в выбранной профессии и не останавливаться на достигнутых результатах.

 

- Ева, как вы стали исполнительным продюсером? Профессия не женская.

- Соглашусь. Не женская. Путь был такой. В 13 лет начала работать курьером в компании «Три корочки». Потом училась в Театрально-художественном колледже на художника по гриму. Работала в Большом театре: причесывала наших оперных и балетных див. Но платили мало, и я подрабатывала моделью (смеется). Однажды меня гримировала Елена Медведко для какого-то журнала и сказала, что ей требуется ассистент. Она меня пригласила работать с ней в кино. Денег там платили намного больше, чем в театре. Я уволилась из театра и начала работать в кино ассистентом по гриму. Первым проектом был сериал «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…».

Чуть позже меня пригласили на телевидение. Сначала был проект «Танцы со звездами», затем программа «Субботний вечер». Затем пригласили работать личным визажистом Николая Баскова. Этот период был насыщенным, интересным.

- И что же было дальше?

- Я поняла, что хочу работать в кино в административной группе. У меня сложились хорошие отношения с исполнительным продюсером Михаилом Курбатовым, и я ему позвонила. Он предложил мне место «хлопушки». Я согласилась. Это был проект «Адвокат» с Андреем Соколовым. Вскоре освободилось место администратора. Цель достигнута. Дальше мне предложили поработать локейшн-менеджером, директором, линейным продюсером на разных проектах. Весь путь пройден. Сейчас я исполнительный продюсер.

- Исполнительный продюсер – это спасательная машина на проектах. Например, срочно вертолет над Красной площадью нужен или еще что-то… У вас были такие моменты?

- Я вас разочарую. У меня такого в практике не было, потому что всегда стараюсь, чтобы был запасной вариант… Естественно, случаются неожиданные моменты. Нужно решать проблему, не искать виновных. Стараюсь решить проблему с минимальными потерями.

- С чего для вас начинается проект?

С составления сметы и схемы работы, подбора профессиональной команды. Иногда пользуюсь рекомендациями. Мне кажется, что сейчас в кино большая проблема с профессионалами. Есть люди-самородки и те, которые учатся на опыте. А есть те, кому образования явно не хватает. Большая проблема со сценаристами. Их не хватает. Есть хорошие сценаристы, есть не очень. Много людей пришло из КВН в разные сферы и профессии в кинобизнесе. Кто-то со временем получает опыт по написанию сценариев в киноиндустрии и становится профессионалом, которого хотят заполучить продюсеры, а кто-то по каким-то причинам не развивается и остается на начальном уровне. Хороших и талантливых сценаристов продюсеры всегда ценят и дорожат ими, предлагая хорошие условия работы, так как все начинается со сценария.

- Какой самый успешный жанр сегодня?

Комедия. Особенно в прокатном кино. Но интересен, может быть, любой жанр. Все зависит от того, как это подать. 

 

- Почему сложно пробиться новым лицам?

Я вот тоже задаюсь этим вопросом. Рейтинг делает не Москва, рейтинг делают регионы. Зрители любят кого-то конкретного, поэтому снимают медийных актеров. «Звезды» спасают плохие сериалы.

- Как утверждают актеров на проекты?

- В России чаще всего преобладает продюсерское кино. Режиссер такой же нанятый человек, как и я, как и осветитель. Пишется сценарий и по сценарию кастинг-директор вместе с режиссером начинают кастинг. Затем они презентуют кастинг креативному продюсеру. Потом генеральному. И начинаются долгие обсуждения: кого-то утверждают, кого-то нет, кого-то режиссер отстаивает. Кстати, фильм «Звезда» Анны Меликян — она 2 года делала кастинг, не могла найти главных героинь.

- Что посоветуете молодым людям, которые выбрали профессию «продюсер кино»?

- Быть гибкими, всегда находить компромисс, уважительно относится к людям. Эти качества нужны не только продюсерам кино, но и всем людям.

 

- Есть генеральный продюсер мечты, с которым хотелось бы поработать?

Я бы сама с собой с удовольствием поработала (улыбается). Недавно открыла в себе способность и желание писать. Сочиняю небольшие рассказы. А планы на ближайшее время – хочу написать сценарий и снять по нему свой фильм или сериал.

- Желаем творческих успехов!

Мария Третьякова



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru