В этом году исполняется 30 лет советскому кинофильму «Гостья из будущего». Лента, снятая режиссером Павлом Аксеновым по мотивам повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед», стала по-настоящему культовой. Между тем как у поколения 70-80-х «Гостья из будущего» вызывает теплые романтические воспоминания, современные дети продолжают испытывать симпатию к главным героям и сопереживать им.
И конечно, одним из самых знаковых образов фильма стало «прекрасное далёко» − будоражащее воображение, отчасти тревожное будущее, связанное со взрослением и новыми надеждами. Журналы «Гипертекст» и «Персонаж: тексты о текстах» предлагают 20 февраля окунуться в мир «Прекрасного далека», посетив одноименный поэтический слэм – поэтому в стихах желательно затронуть тему будущего. Слэм пройдет в рамках презентации нового, шестого номера журнала «Персонаж: тексты о текстах». А музыкальную тему слэма на этот раз будет вести замечательный уфимский дуэт «COffe ice».
Правила участия в слэме:
1. Участвовать может любой желающий;
2. Время выступления строго ограничено – у каждого есть только 3 минуты, после чего звучит сирена;
3 . Победители определяются зрительским голосованием, голосовать можно за каждого участника;
4. Слэм проходит в 2 этапа: собственно, слэм и конкурс экспромтов на заданную тему для трех финалистов;
5. Читаются стихи только собственного сочинения;
6. Использовать ненормативную лексику можно, но в случае острой художественной необходимости, меру которой определяет сам автор.
Все финалисты получат призы, а победитель – билет в кино!
Если вы пишете стихи и хотите стать участником слэма, все что вам нужно – это записаться в группе вконтакте: https://vk.com/club86540535.
Вход для участников слэма бесплатный, для зрителей – 100 рублей.
Партнеры: рейтинговый сайт Кто1, городской телеканал UTV.
Цитаты из прессы:
«…Что же такое слэм? Признаюсь, несмотря на филологическое образование, я впервые столкнулась с таким окололитературным явлением. Между тем, слэм, оказывается, это уже не просто что-то новенькое в искусстве, а вполне сформировавшееся течение, прочно вошедшее в культурную жизнь мира. Родоначальником слэма является некий поэт из Чикаго Марк Келли Смит, который придумал его в середине 80-х годов прошлого века, ввел сам термин slam, а также основные правила. К тому же известно, что слэм - непременный атрибут панк и хардкор субкультур, а именно это своеобразный танец публики возле сцены во время концерта. Слэм как поэтическое явление быстро распространился по Америке и Европе. Теперь во всех крупных европейских городах регулярно устраиваются слэмы разного масштаба. В США, например, проходят национальные чемпионаты по слэму, в том числе командные. За более чем 20-летие своего существования слэм обзавелся завидным разнообразием стилей и техник. Сегодня это уже отдельное направление искусства, впитавшее в себя множество литературных, театральных, вокальных и прочих художественных практик.
Впрочем, несмотря на многообразие существующих форм, поэтический слэм – это, прежде всего, уникальная возможность прочесть свои стихи перед широкой аудиторией слушателей. По правилам слэма, каждому участнику дается три минуты для чтения, затем жюри, из числа зрителей, ставит свои оценки, причем оценивается не только сам текст, но и как он исполняется участником. Победителей ожидают призы. Безусловно, существует множество вариаций этих правил и организаторы каждого конкретного слэма вольны сами устанавливать порядки. Одно неизменно: жюри должно собираться обязательно из простых зрителей, дабы избежать участия профессионалов и пафоса, чуждого духу слэма. Чаще всего роль судьи берет на себя публика, которая вольна в выражениях своих эмоций и может как освистать слэмера, так и сделать его триумфатором.
По сути своей поэтические слэмы, как мне видится, это известные любому российскому обывателю традиционные литературные чтения, которые всего лишь претерпели метаморфозу в эпоху тотального стеба. И вот ведь какое дело, историки от искусства считают, что в молодежные клубы Нью-Йорка, Лондона, Берлина поэзия пришла именно благодаря слэму. Известно также, что в литературных клубах Москвы и Петербурга турниры по слэму буквально встряхнули привычный ход вещей и вывели на поэтический небосклон новые «звезды».