Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Культура / Фотограф Анна ДеЛуна: «Нет нефотогеничных людей»

Фотограф Анна ДеЛуна: «Нет нефотогеничных людей»

 

 

_MG_4617.jpg

Молодой и талантливый фотограф Анна ДеЛуна успешно сотрудничает с актерами агентства «Жар-птица». Ее работы вы можете посмотреть на нашем сайте. Сегодня Аня делится своими мыслями о фотографии.

 

Анна, у вас необычная фамилия – ДеЛуна. Откуда она?

 

– Это фамилия мужа. Он у меня по национальности итальянец, но гражданин США. Он приехал со мной в Москву, сейчас работает здесь.

 

– Расскажите, как вы пришли в профессию фотографа?

 

– Это интересно получилось, потому что я не планировала становиться фотографом. После школы я решила стать переводчиком и проучилась один год. А потом появилась возможность полететь учиться в Америку. Дело в том, что папа у нас работал дипломатом, его послали работать в ООН. Когда я приехала в Америку – страну капитализма – решила получить бизнес-специальность, пошла учиться на маркетолога. И уже в процессе учебы поняла, что мне интересно что-то творческое. Узнала, что в моем нью-йоркском университете есть курсы по фотографии, начала на них ходить. И так меня затянуло, что я поняла, что хочу заниматься фотографией.

 

– Сколько лет идет обучение на профессионального фотографа в США?

 

– Вообще, это зависит от тебя самого. Я сама выбрала себе такой курс, который окончила за три года, даже летом, в каникулы училась, чтобы побыстрее закончить. Когда я вернулась сюда, поначалу решила, что фотография будет моим хобби – после работы. Полгода проработала по специальности маркетолог, поняла, что это ужасно скучно, это не мое. И начала заниматься фотографией серьезно, с нуля, не имея никаких знакомств в сфере фотографии.

 

– Какие жанры фотографии вам интересны?

 

– Мне интересно в целом фотографировать людей. Предметная и пейзажная фотография –это не мое. Мне нравится наблюдать за людьми, ловить в кадре их эмоции.

 

– Вы предпочитаете постановочный кадр? Или репортажную, жанровую съемку?

 

– На самом деле, 50 на 50. Если есть какая-то определенная идея, то там возможен только постановочный кадр. Но при этом человек во время съемки должен двигаться, я не говорю – встань так и замри – и получается, что я ловлю момент.

_MG_2203.jpg

– Сколько надо сделать холостых выстрелов, чтобы сделать тот самый, один-единственный, успешный снимок?

 

– Всегда по-разному, иногда я сделаю 2-3 кадра и понимаю, что вот он – тот кадр, который нужен. А иногда бывает кадров 50 нащелкаю, и только дома, сидя за компьютером и смотря на большом экране, понимаю – вот это то, что нужно.

 

– Вы в фотошопе обрабатываете снимки?

 

– Да, конечно, без обработки, к сожалению, никак не получится, потому что у всех какие-то неровности бывают – какие-то прыщики, какие-то царапины, не бывает совсем идеальной кожи на лице даже у совсем молодых девушек. И я это всегда поправляю, делаю цветокоррекцию. То, что выдает камера – это сырой файл, он обычно очень плоско смотрится, надо добавить контраста, резкости, чтобы картинка выглядела более объёмной.

 

– А как вы относитесь к черно-белой фотографии? Есть целый клан фотографов, которые признают только ч/б?

 

– Я на самом деле очень люблю черно-белые фотографии, и мне вообще кажется, что правильнее портреты снимать в черно-белом варианте потому, что, когда мы снимаем в цвете, мы отвлекаемся на сам цвет картинки. А в черно-белом варианте мы смотрим на глаза, на эмоции человека. Но дело в том, что для актерского портфолио нужны цветные фотографии, чтобы был понятен цвет глаз, поэтому их снимаем в цвете. А обычные люди не всегда воспринимают черно-белые фотографии, наверное, еще не привыкли или не поняли красоту черно-белой фотографии.

 

– Для вас, как для фотографа, в чем разница между моделью и актрисой?

 

– Разница, на самом деле, очень большая. Профессиональные модели – это девушки с обложки журналов. Это девушки с большими глазами, очень худенькие, отлично смотрятся в кадре, очень фотогеничные. Но очень часто модели совсем умеют показывать какие-то эмоции. По сути – это просто манекены, на которые надели эффектную одежду, красиво накрасили, создали картинку, когда нужно, скажем, продать такой образ, такую одежду или аксессуары. Такие композиции бывают очень интересны, безусловно. Но такие фотографии очень часто смотрятся неживыми, к сожалению. А когда работаешь с актрисами профессиональными, тут ты видишь именно эмоции. Настоящая актриса за 5 секунд может радикально изменить свой взгляд и дать совсем другие эмоции. Фотографу интересно и то, и другое. Фэшн-фотографии мне интересны по образу, по картинке. А вот с актерами работаешь именно для того, чтобы почувствовать живую эмоцию. Когда я работаю с актерами, обычно в начале съемки мы немного друг к другу притираемся, а ближе к концу друг друга чувствуем уже замечательно, и эмоции расцветают.

 

– То есть вы любите фотографировать актеров?

 

– Да, очень люблю!

_MG_1812.jpg

– Анна, в рамках сотрудничества с актерским агентством «Жар-птица» вам довелось поработать со знаменитыми актерами советского кино. Расскажите о своих впечатлениях.

 

– Фотографировать таких замечательных актрис советского кино — как, например, Тамара Сёмина или Лариса Лужина – это незабываемые ощущения! В каждом их движении столько силы, столько эмоции! В каждом кадре – абсолютные разные чувства: то игривая улыбка, то недовольный взгляд, то лёгкая кокетливая ухмылка. Так играть могут только настоящие актёры, и запечатлевать в кадре их мастерство, над которым они работают каждый день на протяжении всей жизни, – это очень ответственно, но в то же время и очень приятно. Во время таких съёмок получаешь настоящее наслаждение от совместной работы с профессионалами своего дела. Снимая, как Наталья Бондарчук бросает резкий взгляд в камеру, ты и правда немного пугаешься, а когда Роксана Бабаян тебе задорно подмигивает, будто призывая присоединиться к ней, ты начинаешь улыбаться. Мне кажется, что именно в этом сила воздействия великих актёров – они будто направляют твои эмоции в нужное им русло, могут заставить тебя загрустить, засмеяться, испугаться, улыбнуться.

078.jpg

– Вы работали с актерами, которые боятся возраста?

 

– Мне кажется, они очень хорошо чувствуют себя в своем возрасте. Они понимают, что 50 лет есть 50, значит, нужно любить свой возраст таким, какой он есть. Если есть какие-то морщинки на лице, нужно это принять за должное, потому что все постепенно стареют. И возрастных ролей в кино предостаточно, есть что играть! С теми, с кем я работала, абсолютно нормально относятся к своему возрасту.

 

– Что скажете о пластических операциях? Были у вас такие клиентки? Теряют ли они индивидуальность?

 

– Ну, слава Богу, я не работала с теми, у кого настолько изменилось лицо пластикой, что они даже улыбнуться не могут… Я работала с женщинами, у кого были пластические операции. Но там все было в меру – сделали губы попухлее, блефаропластикой подняли немножко опустившиеся веки. поднимают себе немножечко глаза. И если не знать, что у человека была операция, то и не поймешь сразу.

 

– То есть вы считаете, что современная косметология помогает выглядеть неплохо?

 

–Мне кажется, сейчас можно довериться косметологу, но только проверенному. Я, например, очень долгое время работала с одной молодой женщиной, ей было около 30, мне нравились ее пухлые губки, я все время думала, что это у нее свои, то есть они выглядели очень реалистично. У меня есть подруга с такими же губами – это ее собственные. Но потом клиентка сказала, что каждые 6 месяцев она ходит к косметологу подкачивать губы — у меня было очень большое удивление. Слава Богу, мне не попадались люди с испорченной пластикой лицом. Вспомнить можно только Гурченко, на последних фотографиях которой были очень заметны операции.

 

– То есть вы, как профессионал, считаете, что можно быть красивым в любом возрасте?

 

– Да. Если ты хочешь что-то сделать – делай, чтобы только это выглядело естественно. Я не могу понять тех, кто полностью изменяет форму носа, овал лица, вот к этому я плохо отношусь. Не вижу в этом смысл. Мы же все родились такими, какие мы есть. Зачем менять свою внешность?

029.jpg

– Есть ли на самом деле понятие «нефотогеничность»? Или все дело в мастерстве фотографа?

 

– Я могу сказать так, нет нефотогеничных людей. Просто некоторые люди получаются чуть-чуть лучше на фотографии, а некоторые чуть-чуть хуже. Как например, модель на обложке выглядит чуть получше , чем стандартная девушка. Поэтому она и работает моделью, что у нее, скажем, более правильные черты лица. Но нет нефотогеничных людей. Проблема заключается в том, что многие люди изначально перед съемкой настроены на плохой результат. Я долгое время работала в компании, которая занималась выпускными альбомами, часто фотографировала в школах, детских садах. А как вы знаете, у нас многие педагоги уже в возрасте. И очень часто ко мне учительницы и говорили: «Я ужасно получаюсь, давайте скорее сфотографируемся, а еще лучше обойдемся на фото без меня». После таких слов я на сто процентов знала, что она действительно получится плохо. Тогда я говорила: «Давайте сейчас не будем торопиться, лучше перенесем на другой раз, если вы торопитесь…» Старалась настроить человека, что-то рассказать, спросить, узнать, как идет день. Если человек перед съемкой не расслабится, на снимке будет взгляд напряженный, нос, глаза, губы – все напряглось, Понятно, что он плохо получится на фотографии.

 

– То есть вы готовы абсолютно любого снять хорошо?

 

– Это задача любого фотографа. Для чего нужны фотографии? Чтобы их рассматривать, показывать детям, внукам, рассказывать свою историю и продолжать ее в них.


Автор: Алла Алешина


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru