Интересной ее посчитали не только искушенные музыкой люди, но и журналисты, желающие освещать культуру в СМИ. Гостей приняла сокровищница искусства – УГАИ им. З. Исмагилова. Художественный вкус прививали: Кирилл Мошков (музыкальный журналист и литератор, издатель и главный редактор журнала о джазе «Джаз.Ру»), Анна Филипьева (музыкальный журналист, зам. Гл. редактора «Джаз.Ру»). Они вели беседу непринужденно, но увлекательно, касаясь самых разных тем.
Кирилл: Журналисты - выходцы из музыкальной отрасли знают свое дело и но, несмотря на пресыщенность музыкой, хорошо писать получается у немногих. Существует другая проблема, уровень знаний о культуре у работников СМИ на сегодняшний день низкий.
Да, чтобы писать о музыке не требуется специального музыкального образования. Допустим, у меня его нет, но это не мешает мне разбираться в элементарных вещах. Безграмотность можно увидеть сплошь и рядом: в Курске ежегодно проходит фестиваль с очень честным названием «Джазовая провинция», но выступают там именитые гости. На следующий день после концерта в газете «Курская правда» было написано, что один известный музыкант играл на трубе. Дело в том, что во время выступления он не выпускал из рук саксофон. Другой пример: в одном уфимском издании (название говорить не буду) отметили, что Столяр мастерски играет на пианино. Понимаете, пианино – это вертикальный музыкальный инструмент, предназначенный для работы в домашних условиях, потому что фортепиано очень тяжело поместить в квартирах. Столяр мастерски играет на фортепиано.
Вывод1.: Пианино не рояль, а саксофон не труба.
Aнна: Я советую никогда не ссылаться на пресс-релиз. Зачастую, он пишется организаторами, которые дают деньги на выступления и это не говорит об их пристрастии к музыке. Им нужно продать товар. Поэтому часто встречаются слова превосходной степени: самый лучший, талантливейший, легендарный, умопомрачительный и т.д. Складывается мнение, что пресс-релизы пишутся восторженными барышнями, не несущие ни капли информативности. Старайтесь как можно меньше писать шаблонов похвалы или обосновывайте свою точку зрения так, чтобы читатель не чувствовал себя обманутым. Проверяйте каждый факт, даже в интервью бывают оговорки, бывает, и специальные оговорки.
Вывод 2: меньше шаблонов похвалы, каждый факт проверять.
Оба вместе: нужно быть совсем сумасшедшим, чтобы тянуть такой проект как джазовый журнал или музей джаза. Но без сумашедствия ничего не получится