Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Культура / Тут научат блюз любить

Тут научат блюз любить

Айгуль(aim):с чего все начиналось?

Рустэм Асанбаев, арт-директор блюзкафе "Джими"(Р.А.):с прослушивания с хороших песен...с 14-15 лет

aim:вашими кумирами остаются)?

Р.А.:"The Beatles","The Rolling Stones", "The Animals"...много кто - в основном они, но особенно Джимми Хендрикс - он был, есть и остается центральной величиной.

...все началось со времен повального скупа гитар, отсюда широко размахнулся шансон, пиково обозначившись, как явление советских-постсоветских времен, а гитара считалась тогда деклассированным музыкальным инструментом -...сразу возникают в связи с этим ассоциации с цыганами, уголовниками.., блатняк.

Но несмотря на все это, я старался оставаться самим собой, индивидуалистом, так сказать.

aim:хм.. а чем еще вы и тогдашняя молодежь увлекалась?

Р.А.:Желание заниматься музыкой не оставляло меня ни на минуту, также я увлекался спортом, рисовал. Тогдашняя музыкальная молодежь болела самодельными гитарами. Можно сказать, лозунг "сделай сам" распространялся на всех, и я не исключение. Это движение выражалось в ломании в телефонных будках трубок, откуда извлекалась одна из запчастей - звукосниматель.

aim::)). а каковы специфические особенности и отличия вы можете выделить в сравнении нынешнего звучания и прошлых музыкальных времен?

Р.А.:Сложно...Хотя, все же могу подчеркнуть специфику музыкального развития, в основном rock-n-rollа - большое число музыкантов, вспыхивали ярко, также как и затухали, причем одновременно, как одна большая звезда - она-то и стала в дальнейшем источником, импульсирующим до наших дней, эдаким первым светом для всего остального развивающегося музыкального мира в этом жанре, во всяком случае оказывает и сейчас свое влияние. И, конечно, Джимми Хендрикс - его великий психоделический рок-блюзовый взлет и неожиданное падение как смерть - поставил свою жирную точку на этой звездной рОковой планете.

Ну а если попытаться сравнить именно восприятие нынешним поколением рока и его направлений, творческое самовыражение и отношение, то все это выливается в кайфовый драйв - дерзкий и своенравный.

А так, в остальном - естественное проигрывание и живое исполнение, которое повсеместно продвигает джаз-блюз-рокабилли-звучание, классика импровизации в параллели с современной обработкой песен и музыки известных, старых, звездных рок-групп, блюз и джаз-ансамблей и всех остальных представителей этой вселенной животворческого звука - игра в своем прочтении произведений Джима Мориссона, Дженнис Джоплинн, которые внесли свой вклад - голос, тембр, композиции - хиппи-явление, тогдашние веяния и тенденции полунаркотической музыкальной сферы.

aim:Рустэм, расскажите о вашей группе и о работе, творчестве, в целом?

Р.А.:начну с того, что мне нравится изначально играть для себя, а уже потом идет публика. Сам являюсь гитаристом группы "Boogie Band". Мы в основном специализируемся на cover-версиях знаменитых, достаточно известных музыкальных композиций с отбором тональностей и других специфических особенностей в игре музыкальных произведений, игра в собственном прочтении - это классика, джазовое звучание, блюз...(без каких-либо сравнений с кабацкой музыкой).

Не считаю себя поэтом, меня пока мало интересует то, что я сам мог бы писать песни и создавать свою музыку, хотя в перспективах это все прослеживается, правда неоднозначно, в общем,я еще не созрел до таких конкретных творческих свершений.

aim:Наслышана о вашем участии в группе ДДТ, в создании альбома "Свинья на радуге".

Р.А.:Да, в 95 году я совместно с группой ДДТ и своим товарищем Ниязом Абдюшевым превнесли дань советскому року, русскоязычному.

aim:в чем, собственно, отличие русского рока и американского, других типизаций?

Р.А.:здесь...русский рок - бардовая музыка в сопоставлении с американским, западным звучанием, в связи с произрастанием от англо-язычных стран - резонирует, это сложно даже представить. Дело в том, что настоящий блюз-рок-джаз именно исходят от таких известных личностей, как сам Джимми Хендрикс, Англия, также Френк Синатра,и вместе с тем, американский рок показывает неявность авторов данной музыкальной сферы - это негры, афро-американцы и др своим отражением в отношении тех испытаний, которые им пришлось пройти, превнесли свою основополагающую интонацию в эту музыку...

aim:можно сказать, та самая своеобразность русского и англо-американского рока, специфичность выражается в контектсе национальных именно принадлежностей и разнородностей в воплощении и способах самовыражния музыкантов, это и ментальность, и колористика настроений...

Р.А.:да, причем сложность в отождествлении и сравнении именно в том, что если взять музыку, слова, песни англо-американских исполнителей и музыкальных джаз-блюз-рок групп, перевести и попытаться наложить этот текст на русском на исходное звучание или с нескольким видоизменением и обработкой звука, то это будет равносильно убийству настоящего рока, англо-американского, джаза, блюза... У нас также своя специфика в постнастроениях, которая и отражена в звучании музыкальных композиций русского рока, плюс ко всему наш рок - он неритмичен, бывает, фонетически ограничен, но в то же время - это все и определяет именно и исконно русский рок...

Понимаешь, джаз, блюз как одни из особенных разновидностей рока не могут быть или стать чисто, частично русскими, а cover-версийная обработка и звучание дают некоторое обновление, свежесть, которые, в целом, позволяют познакомиться и вкусить истинность, искусность, виртуозность такого рока - и это восхищает.

aim: согласна, также и наоборот... думаю, тот факт, что любая страна со своей культурой и музыкальными направлениями знаменуется именно тем, что, переживая определенные временные испытания, выдает в итоге настоящее искусство, которая привносит немалую толику удовольствия в жизни дальнейшей.

Давайте вернемся к вашей группе. расскажите поподробнее о составе и об истории вообще о вас вместе взятых?

Р.А.: естественно, состав группы периодически менялся - кто-то уходил, на его место приходил кто-то другой. Наша история началась тогда, когда "Карусели" в 1999 году(нынешний "Проспект") потребовались музыканты для живой игры - подтянулись. Был я и мой товарищ Нариман Красненков. далее потребовались гитаристы, клавишник, бас-гитарист (бас-гитаристы и барабанщики менялись чаще всего). Но основным костяком оставались мы с Нариманом - назвались "Белыми волками". Играли в свое удовольствие и просто жили музыкой, ловили кайф от звука и игры на инструментах. Нариман обычно занимается музыкой, песнями, текстами, демозаписями, программирует, гитарист. Совместная с ним игра и, как и сама творческая деятельность дает в итоге законченную творческую осмысленность.

aim:)Рустэм, хотелось бы услышать ваше, адресуемое публике, обращение-пожелание, если таковое есть?

Р.А.:"...не упираться в ящик, а искать музыку там, где она оживает - жива по-настоящему..., также не ограничиваться внешними потоками информации, поддерживать свой музыльный интерес, расширять кругозор, в общем, быть максмально изыскательными в плане "вкусностей" в разнообразии музыкальных предпочтений. И мы всегда рады всем тем, кто желает приятно проводить в уютной атмосфере теплых настроений нашего блюз-кафе "ДЖИМИ", просматривая по будням и не только спортивные матчи, общаясь с настоящими ценителями живой рок-блюз-джаз музыки. Здесь мы играем каждую пятницу-субботу с 21.30, а далее - по разгару. Рекомендуем просматривать список выступающих групп и исполнителей, который периодически меняется.

В гостях у нас уже побывали исполнители, достаточно известные: Анатолий Алешин("Аракс"), гр. Шахрин("Чайф"), певица из Грузии Нино Катамадзе, рок-н-рольный пианист Деннис Мужиков - искреметный русский Джеррили Льюис, гр."Insight", "Год Змеи", "Нечто" и др. Приезжали и зарубежные: техасская певица Николь Курье - блюз-рок-гитаристка со своей командой, Шарон Кларк, Николас Берд, Грегори Портер, известная германская панк-группа "Tower Blogs", латвийская "Silaros", "Voodo Band", "Ullis Lacko"..Американские джазмены, приехавшие к нам также однажды покинули нашу родимую восторженные и обрадованные соответствующим уровнем нашего заведения.

Конечно же, выступают у нас все местные, с разных городов, достаточно известные рок-группы, молодые и взрослые блюз-джаз музыканты, например гр. "Светотени", "Эйн Соф", "Playback", "Папа Карло", "Крылья", "Tom&Nocker" и другие.

 


Автор: Айгуль


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru