Айгуль(aim):с чего все начиналось?
Рустэм Асанбаев, арт-директор
блюзкафе "Джими"(Р.А.):с прослушивания с хороших песен...с 14-15 лет
aim:вашими кумирами остаются)?
Р.А.:"The
Beatles","The Rolling Stones", "The Animals"...много
кто - в основном они, но особенно Джимми Хендрикс - он был, есть и остается
центральной величиной.
...все началось со времен
повального скупа гитар, отсюда широко размахнулся шансон, пиково обозначившись,
как явление советских-постсоветских времен, а гитара считалась тогда
деклассированным музыкальным инструментом -...сразу возникают в связи с этим
ассоциации с цыганами, уголовниками.., блатняк.
Но несмотря на все это, я
старался оставаться самим собой, индивидуалистом, так сказать.
aim:хм.. а чем еще вы и тогдашняя
молодежь увлекалась?
Р.А.:Желание заниматься музыкой
не оставляло меня ни на минуту, также я увлекался спортом, рисовал. Тогдашняя
музыкальная молодежь болела самодельными гитарами. Можно сказать, лозунг
"сделай сам" распространялся на всех, и я не исключение. Это движение
выражалось в ломании в телефонных будках трубок, откуда извлекалась одна из
запчастей - звукосниматель.
aim::)). а каковы специфические
особенности и отличия вы можете выделить в сравнении нынешнего звучания и
прошлых музыкальных времен?
Р.А.:Сложно...Хотя, все же могу
подчеркнуть специфику музыкального развития, в основном rock-n-rollа - большое
число музыкантов, вспыхивали ярко, также как и затухали, причем одновременно,
как одна большая звезда - она-то и стала в дальнейшем источником,
импульсирующим до наших дней, эдаким первым светом для всего остального
развивающегося музыкального мира в этом жанре, во всяком случае оказывает и
сейчас свое влияние. И, конечно, Джимми Хендрикс - его великий психоделический
рок-блюзовый взлет и неожиданное падение как смерть - поставил свою жирную
точку на этой звездной рОковой планете.
Ну а если попытаться сравнить
именно восприятие нынешним поколением рока и его направлений, творческое
самовыражение и отношение, то все это выливается в кайфовый драйв - дерзкий и
своенравный.
А так, в остальном - естественное
проигрывание и живое исполнение, которое повсеместно продвигает
джаз-блюз-рокабилли-звучание, классика импровизации в параллели с современной
обработкой песен и музыки известных, старых, звездных рок-групп, блюз и
джаз-ансамблей и всех остальных представителей этой вселенной животворческого
звука - игра в своем прочтении произведений Джима Мориссона, Дженнис Джоплинн,
которые внесли свой вклад - голос, тембр, композиции - хиппи-явление, тогдашние
веяния и тенденции полунаркотической музыкальной сферы.
aim:Рустэм, расскажите о вашей
группе и о работе, творчестве, в целом?
Р.А.:начну с того, что мне
нравится изначально играть для себя, а уже потом идет публика. Сам являюсь
гитаристом группы "Boogie Band". Мы в основном специализируемся на
cover-версиях знаменитых, достаточно известных музыкальных композиций с отбором
тональностей и других специфических особенностей в игре музыкальных
произведений, игра в собственном прочтении - это классика, джазовое звучание,
блюз...(без каких-либо сравнений с кабацкой музыкой).
Не считаю себя поэтом, меня пока
мало интересует то, что я сам мог бы писать песни и создавать свою музыку, хотя
в перспективах это все прослеживается, правда неоднозначно, в общем,я еще не
созрел до таких конкретных творческих свершений.
aim:Наслышана о вашем участии в
группе ДДТ, в создании альбома "Свинья на радуге".
Р.А.:Да, в 95 году я совместно с
группой ДДТ и своим товарищем Ниязом Абдюшевым превнесли дань советскому року,
русскоязычному.
aim:в чем, собственно, отличие
русского рока и американского, других типизаций?
Р.А.:здесь...русский рок -
бардовая музыка в сопоставлении с американским, западным звучанием, в связи с
произрастанием от англо-язычных стран - резонирует, это сложно даже
представить. Дело в том, что настоящий блюз-рок-джаз именно исходят от таких
известных личностей, как сам Джимми Хендрикс, Англия, также Френк Синатра,и
вместе с тем, американский рок показывает неявность авторов данной музыкальной
сферы - это негры, афро-американцы и др своим отражением в отношении тех
испытаний, которые им пришлось пройти, превнесли свою основополагающую
интонацию в эту музыку...
aim:можно сказать, та самая
своеобразность русского и англо-американского рока, специфичность выражается в
контектсе национальных именно принадлежностей и разнородностей в воплощении и
способах самовыражния музыкантов, это и ментальность, и колористика
настроений...
Р.А.:да, причем сложность в
отождествлении и сравнении именно в том, что если взять музыку, слова, песни
англо-американских исполнителей и музыкальных джаз-блюз-рок групп, перевести и
попытаться наложить этот текст на русском на исходное звучание или с нескольким
видоизменением и обработкой звука, то это будет равносильно убийству настоящего
рока, англо-американского, джаза, блюза... У нас также своя специфика в
постнастроениях, которая и отражена в звучании музыкальных композиций русского
рока, плюс ко всему наш рок - он неритмичен, бывает, фонетически ограничен, но
в то же время - это все и определяет именно и исконно русский рок...
Понимаешь, джаз, блюз как одни из
особенных разновидностей рока не могут быть или стать чисто, частично русскими,
а cover-версийная обработка и звучание дают некоторое обновление, свежесть,
которые, в целом, позволяют познакомиться и вкусить истинность, искусность,
виртуозность такого рока - и это восхищает.
aim: согласна, также и
наоборот... думаю, тот факт, что любая страна со своей культурой и музыкальными
направлениями знаменуется именно тем, что, переживая определенные временные
испытания, выдает в итоге настоящее искусство, которая привносит немалую толику
удовольствия в жизни дальнейшей.
Давайте вернемся к вашей группе.
расскажите поподробнее о составе и об истории вообще о вас вместе взятых?
Р.А.: естественно, состав группы
периодически менялся - кто-то уходил, на его место приходил кто-то другой. Наша
история началась тогда, когда "Карусели" в 1999 году(нынешний
"Проспект") потребовались музыканты для живой игры - подтянулись. Был
я и мой товарищ Нариман Красненков. далее потребовались гитаристы, клавишник,
бас-гитарист (бас-гитаристы и барабанщики менялись чаще всего). Но основным
костяком оставались мы с Нариманом - назвались "Белыми волками".
Играли в свое удовольствие и просто жили музыкой, ловили кайф от звука и игры
на инструментах. Нариман обычно занимается музыкой, песнями, текстами,
демозаписями, программирует, гитарист. Совместная с ним игра и, как и сама
творческая деятельность дает в итоге законченную творческую осмысленность.
aim:)Рустэм, хотелось бы услышать
ваше, адресуемое публике, обращение-пожелание, если таковое есть?
Р.А.:"...не упираться в
ящик, а искать музыку там, где она оживает - жива по-настоящему..., также не
ограничиваться внешними потоками информации, поддерживать свой музыльный
интерес, расширять кругозор, в общем, быть максмально изыскательными в плане
"вкусностей" в разнообразии музыкальных предпочтений. И мы всегда
рады всем тем, кто желает приятно проводить в уютной атмосфере теплых
настроений нашего блюз-кафе "ДЖИМИ", просматривая по будням и не
только спортивные матчи, общаясь с настоящими ценителями живой рок-блюз-джаз
музыки. Здесь мы играем каждую пятницу-субботу с 21.30, а далее - по разгару.
Рекомендуем просматривать список выступающих групп и исполнителей, который
периодически меняется.
В гостях у нас уже побывали
исполнители, достаточно известные: Анатолий Алешин("Аракс"), гр.
Шахрин("Чайф"), певица из Грузии Нино Катамадзе, рок-н-рольный
пианист Деннис Мужиков - искреметный русский Джеррили Льюис, гр."Insight",
"Год Змеи", "Нечто" и др. Приезжали и зарубежные: техасская
певица Николь Курье - блюз-рок-гитаристка со своей командой, Шарон Кларк,
Николас Берд, Грегори Портер, известная германская панк-группа "Tower
Blogs", латвийская "Silaros", "Voodo Band", "Ullis
Lacko"..Американские джазмены, приехавшие к нам также однажды покинули
нашу родимую восторженные и обрадованные соответствующим уровнем нашего
заведения.
Конечно же, выступают у нас все
местные, с разных городов, достаточно известные рок-группы, молодые и взрослые
блюз-джаз музыканты, например гр. "Светотени", "Эйн Соф",
"Playback", "Папа Карло", "Крылья",
"Tom&Nocker" и другие.