Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Культура / Марлен Дитрих Лени Рифеншталь . Почти наше время.

Марлен Дитрих Лени Рифеншталь . Почти наше время.

В противовес ей, Лени Рифеншталь, в исполнении Ксении Скорняковой, в которой живет надежда на очередной триумф в кинематографе. Она приходит к Марлен, чтобы снимать фильм о Пентасилее, о сильной женщине. Но съемки занимают немного времени, для этих героинь важно выслушать друг друга, понять, высказаться. Они вспоминают о важных событиях, любовных переживаниях, открываются друг другу.
 
Каждая мечтает вернуться на родину и доказать, что ее рано убрали с арены жизни. Эта встреча стала для них шансом оправдаться друг перед другом, перед миром и самими собой.
 
Весь спектакль сопровождается слайд-шоу, на котором представлены фотографии из жизни двух женщин – прекрасная находка режиссера-постановщика Сергея Анатольевича Пичурина.
 
- Слайды – это дополнительные декорации. На сцене ничего лишнего быть не должно, но фотографии помогли зрителю еще глубже проникнуться в жизнь героинь. На дворе 21 век, и нужно использовать технические новинки, - говорит он.
 
- Почему вы выбрали «МарЛени» для постановки, ведь по пьесе героиням по девяносто лет?
 
- Девочки, Ксения и Оля, давно хотели поработать в паре, сыграть спектакль на двоих. В них я был уверен, глядя на работу в прошлых сезонах, их отношению к делу. Мне неожиданно попалась эта пьеса, где юные актрисы действительно могут себя раскрыть. Когда предложил им, девочки не видели себя взрослыми женщинами. Но разве нужно было играть возраст? Нет, главное – раскрыть душу героинь. Автор показал женщин на закате жизни, а мы демонстрировали, наоборот, расцвет, молодые и энергичные души.
 
- Две великие, Марлен и Лени, как вы решили, чью роль возьмут на себя девочки?
 
- Здесь вопросов не было. И по типажу, но первую очередь по темпераменту, жизнь сама все расставила на места. Оля более спокойная, рассудительная, ей свойственен легкий холодок, как и загадочной Дитрих. Ксения имеет взрывной характер, она энергична, подобна огню, что близко образу Рифеншталь.
 
- Спектакль всего на двух человек, какие трудности и положительные стороны таких малочисленных постановок?
 
- Двух человек гораздо легче собрать на репетицию. Театр студенческий, для студентов главное – учеба. Она занимает свое почетное первое место. Репетиции – это уже самодеятельность, нельзя заставить, принудить ходить на них. Тем более, каждый раз человек приходит с разным настроением: сегодня грустно – актер будет играть так, завтра весело – игра строится совсем по-другому. Но несмотря ни на что, я всегда стараюсь идти от ребят, от их внутреннего состояния.
 
- Сколько времени было потрачено на постановку, продолжительность спектакля ведь весьма длительная, 1 час 45 минут?
 
- Пьесу мы выбрали в конце сентября. Работали долго и упорно, не торопясь. Разбирали каждое слово, редактировали текст. Огромное внимание уделили работе над образами. Девочки готовы были, на мой взгляд, уже месяц назад. Мне хотелось выпустить их на сцену, но они старались еще больше узнать об их героинях, вжиться в их роли еще глубже. Нельзя торопиться, мы творили для себя.
 
- Зал аплодировал стоя, кулисы закрылись, что было потом за пределами зрительских взглядов?
 
  - Настроение у девочек было боевое, они были радостные. Конечно, хотелось бы видеть в зале больше народа. Сегодня интерес к театру угасает, несмотря на то, что пьесы ставятся действительно интересные, яркие, с новым звучанием. «МарЛени» получился очень интеллектуальным спектаклем. Некоторые зрители не знали о жизни Марлен и Лени, а другие – о существовании этих женщин. Многие говорили: «Спасибо за раскрытие образов столь интересных личностей». Я считаю, что премьера прошла мощно и сильно. Были ошибки, мои замечания, которые мы разобрали на нашей театральной кухне. Для зрителей же все прошло на одном дыхании, а недочеты остались вне поля зрения.
 
Спектакль заставляет о многом задуматься, особенно над самим собой, своим местом в мире и в истории этого мира. Как подать себя: быть серой мышью или незабываемой героиней? Кто не посмотрел «МарЛени» – пропустил не только эмоциональный всплеск души, но и упустил почву для размышлений. Студенческий театр не имеет своей площадки, поэтому постоянно показывать его на сцене возможности нет. Для этого, дорогой зритель, иногда стоит отложить домашние дела и пойти окунуться в мир искусства, театральной игры. Поверьте, студенческий театр ничем не уступает профессиональному. Ведь играют в нем по личному желанию и рвению сердца.

Автор: Катя Зарянова. Фото Александр Ариткулов


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru