Книга.
Сериал о Волкодаве написан десять лет назад, когда его сегодняшний зритель был в младших классах. Для вас, мои маленькие друзья, я кое-что объясню...
Это было больше десяти лет назад.
Страна испытывала смутное время. Переходный или ледниковый период. Называй, как хочешь, но люди стали волками друг другу. Писатель-человек с тонкой душой. А душа рвалась на мелкие кусочки и мечтала о Защитнике. Так родился Волкодав – мудрый, сильный и добрый. Человек лишившийся, не по своей воле, корней. Остался один, перенёс унижение и боль, выжил, чтобы узнать: «Миром правит любовь». А ещё Волкодав, несмотря на все испытания, остался верен обычаям своего племени. Уважение к женщине, забота о репутации и преданность ремеслу. Никогда бы Волкодав, из книги, не стал бы напрашиваться на работу. Но, нанявшись, делал её честно и высокопрофессионально. Волкодав не стал наёмником, не стал киллером, а ведь предлагали и сулили большие деньги. Это работа не для благородного душой мужчины. С другой стороны он мог и вышибалой в трактире подработать и, когда его пригласили в телохранители кнесинки (княжны), стать во главе «службы безопасности». Никогда бы не принял он руку княжны. Прекрасно понимал разницу между безродным бродягой и аристократией. Да и зачем ему эта сумасбродная девица. Было ему для кого хранить верность. Так, что прочитайте книгу, как это сделали миллионы. Честное слово получите удовольствие.
Фильм.
Когда-то Карел Чапек написал весёлый фельетон «как снимается кино».
Кто хочет представить «разговор», точнее крик в течение одиннадцати часов, как сказала М.Семёнова, с Н.Лебедевым, перечитайте Чапека, там всё написано. За рамками фельетона остались только зрители. И один из них я.
Я всё-таки пошёл на «Волкодава». Пошёл, потому что такого дружного негативного «фе», от критиков и простых зрителей я ещё не слышал, ни об одном фильме.Российский человек, человек сложный. Ещё два года назад все радовались. Первый отечественный блокбастер. Можем, когда хотим снимать. Хорошо и дорого. Вот за первым блокбастером пошёл второй и третий. Кино-бюджетом в 100-150 миллионов рублей и больше уже никого не удивишь. Но это фильм зрители пошли дружно. По крайней мере, зал был полон и за час до сеанса в «Искре» билетов уже не было.
Тут и реклама мощная на первом канале. Тут и книга очень любимая миллионами.Погас свет. С экрана полилась музыка и виды Словакии. Музыка и виды должны были придать «готичности» и «фэнтэзийности». А также напомнить о славянских корнях истории. Почему – то музыка была немного похожа на кельтскую, а виды не на что вообще. Потом очень долго минут, эдак десять, злые сольвенны резали веннов. Потом по тексту книги: приходит Волкодав и совершает месть Кунсу (князю) сольвенов по кличке Людоед. Мстит за свою семью и род. Это в книге, а фильме Людоед, вместо провинциального князька, который присовокупил земли за речкой к уже имеющимся, появляется Страшный жрец Богини –Смерти-Мораны. И дальше – больше. Душегуб и мелкий воришка Жадоба становится Страшным жрецом Богини–Смерти-Мораны №2. А с кончиной Людоеда баланс между плохими волшебниками и очень плохими рухнул, и стало холодно. Это не стёб. Так в фильме. Если у вас больная фантазия, вы самостоятельно сможете додумать сюжет. Что бы не пришло вам в глову, это будет интересней, чем в фильме Лебедева.
Фантазия г-на Лебедева Н.и его сценаристов иссякла очень быстро. Чтобы оправдать купленные, на право использования, права к месту и не к месту проходит кусками прямое цитирование книги. Процентов так 10-15 экранного времени заполняют прямые цитаты. Выдранные из контекста они приносят просто зубную боль тем, кто читал книгу и недоумение, для тех, кто книгу не читал.
Трудная задача у Н.Лебедева. Дали больше 300 000 000 (триста миллионов!!!) рублей. А ведь после попсовой и коньюктурной «Звезды», он ничего значимого не снимал. Потому и визуальные эффекты и каскадеры, и компьютерная графика на уровне. На уровне среднебюджетных фильмов Голливуда. Но для российского фильма этого недостаточно. Публика у нас умная. Голивудские фильмы она и сама посмотрит. Пусть режиссёр протягивает материал через себя и получает на выходе нечто другое, чем книга, то самоценное. Так нет. Тут видно авторы фильма материал ели и получили на выходе...
То, что получается всегда. Проходные герои, сцены, слизанные с «Властелина колец», «Звёздных войн» и «Конана». Долгие драки, на мечах с криками ах-ох-огого-ооо (точно как в диснеевских фильмах). Финальная драка на мостике и долгие панорамы рассвета и заката. Просто жалок, становится главный герой Волкодав, когда ему вручают руку кнесинки (княжны). Играет его театральный артист. Человек не больно талантливый, но честный. Он глубоко прожил роль и понимает, что венчание безродного Волкодава и принцессы невозможно, даже в сказках. Народ не поймёт и не примет. Да и не в стиле героя-защитника идти в герои-любовники. Неформат, так сказать. Даже Летучего Мыша и того в конце фильма показывают сзади. Чтобы никто не увидел, как кривится рожица у зверюшки. Ибо летит сугубо положительный Мыш, как отрицательный филин. Далеко летит, люди этот путь вроде как неделю шли. Бросает дощечку на славный город Галирад и магические тучки разбегаются.
Ура! Хэппи-энд!
Уже две недели как в кассе «Искры» висят "Правила возврата денег за купленные билеты".
Подробно расписано в каких случаях можно потребовать деньги назад
Самая дорогая халтура в истории российского кино, согласно правилам, таковым случаем не является.