«АЙМАК-АРБА» - это передвижная галерея, которой предстоит пройти с выставками через Урал, Сибирь и Дальний Восток на Крайний Север. Участники автопробега Айрат Рамазанов, Александр Соболев и Александр Спиридонов готовы подарить Чукотке Галерею современного искусства, тем самым возродить традиции русского передвижничества и соборности.
Галерея своей акцией призывает художников помочь голодающим (духовно) детям ледяных тундр Крайнего Севера. Жертвуя предметы искусства (или их цифровые копии), мастера кисти и резца внесут свой посильный вклад в дело противостояния тотальной деструкции и духовного оскудения.
Экспедиция позиционируется как мультикультурная акция, и собственно визуальное искусство (куда входит живопись Александра СОБОЛЕВА) – это одна из составляющих ее широкого диапазона. Три основные темы курируются тремя членами экспедиции:
«АЙМАК-АРБА» - передвижная галерея – Айрат РАМАЗАНОВ, художник, литератор, галерист.
«УММКА-ТРОФИ» - коммуникационный литературно-художественный проект – Александр СПИРИДОНОВ - художник, литератор, журналист.
«РОК-КОВЧЕГ» - кочующий Музей рока – Александр СОБОЛЕВ – художник, литератор, музыкант.
Все три темы, органично переплетаясь между собой, позволяют создавать комбинации самых разных направлений и жанров искусства. Автопробег – это еще посвящение восьмидесятилетию издания поистине народных романов И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев» (1929) и «Золотой теленок» (1931). Роман «Золотой Уммка» (вахтенный журнал А. Спиридонова) начатый в 1997 году в Анадыре, высвечивает неизвестные эпизоды бурной деятельности Остапа Бендера, следы которого обнаружены в Чукотлаге. Поэтому лозунг «Внуки лейтенанта Шмидта! Ударим автопробегом по бездорожью и бескультурью!» удачно дополняет художественное кредо трех смельчаков – «Созидая - отдавай».
Освещение артэкспедиции в СМИ и в интернет-пространстве, через социальные сети, позволит всем заинтересованным следить за ходом артэкспедиции в режиме «он-лайн». Среди прочих задач можно отметить установление связей между университетами и ВУЗами регионов, поиск материалов о рок-коллективах Уральского, Сибирского и Дальневосточного регионов, создание Виртуальной Кунсткамеры, многосерийного фильма о самой экспедиции, издание электронного альманаха «66 градусов 33 минуты», поддержка сайта экспедиции и персональных блогов участников. И это только часть задач.
Поиск связей живого человеческого общения, общих точек соприкосновения в культурной жизни регионов, их отличительных особенностей, делает артэкспедицию не прихотью и чудачеством, не капризом художника, а вполне насущным и полезным делом.