Рынок мобильных телефонов в России в 1 квартале 2012 года
Количество проданных в России телефонов в 1 квартале 2012 года выросло на 10,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем продаж в России составил 9,5 млн аппаратов.
В денежном выражении в 1 квартале 2012 года рынок вырос на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем рынка мобильных телефонов в России в 1 квартале 2012 года составил 44,0 млрд рублей.
Опережающий рост рынка в денежном выражении в сравнении с количественным в годовом исчислении (1 квартал 2012 к 1 кварталу 2011) связан с ростом продаж более сложных девайсов, прежде всего, смартфонов. В 1 квартале 2012 года средняя рыночная цена продаваемых мобильных устройств выросла на 2,1% относительно аналогичного периода 2011 года до 4,6 тыс. рублей.
Рынок смартфонов в России в 1 квартале 2012 года
В 1 квартале 2012 года в России было продано 2,5 млн смартфонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи смартфонов выросли в 1,7 раза. По итогам 1 квартала 2012 года доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов составила 26,7%.
В денежном выражении в 1 квартале 2012 года объем рынка смартфонов составил 26,8 млрд рублей, что в 1,6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении в 1 квартале 2012 года на долю смартфонов пришлось 60,9% рынка мобильных телефонов.
Средняя рыночная цена смартфонов в 1 квартале 2012 года снизилась на 5,4% относительно аналогичного периода 2011 года до 10 598 рублей.
Доли вендоров на рынке смартфонов (1 кв 2012)
Nokia - 34,4%
Samsung - 35,7%
HTC - 8,8%
Sony Ericsson - 7,2%
Apple - 5,4%
Другие - 8,4%
Розничная сеть МТС в 1 квартале 2012 года
В 1 квартале 2012 года Розничная сеть МТС продолжила стратегию, направленную на повышение доли смартфонов в общем объеме продаж, что позволяет увеличивать пользование операторскими услугами и создавать дополнительную синергию для основного бизнеса Группы МТС. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в Розничной сети МТС в количественном выражении увеличилась до 28%. В денежном выражении доля смартфонов в Рознице МТС в 1 квартале составила 64,8%. По сравнению с 1 кварталом 2011 года доля брендированных смартфонов МТС в общих продажах сети удвоилась.
Концентрируясь на продвижении смартфонов, операторских сервисов и повышении эффективности продаж, Розничная сеть снижает долю продаж обычных телефонов, в первую очередь, за счет оптовых продаж. Доля Розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в штучном выражении в 1 квартале 2012 года составила 14%.
В топ-5 самых продаваемых брендов в Розничной сети МТС вошли Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson и Apple (iPhone 4s).