|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Дегустация алкоголяПринято считать, что дегустации – это самый короткий и эффективный путь познакомить потребителя с новым продуктом и вызвать желание его купить. К тому же это одна из немногих легальных форм рекламы алкоголя, разрешенных российским законодательством. Проводя подобные мероприятия, продавцы и производители преследуют одновременно несколько целей: знакомство потенциальных потребителей с новым товаром, формирование положительного имиджа продукции, повышение лояльности покупателей к продукту, рост объемов продаж. По мнению экспертов, спрос на продукцию после дегустации возрастает в 2-4 раза.
Группа компаний NEXTEP провела on-line опрос на сайте http://www.mshoppingnews.com/ с целью определить отношение случайных свидетелей подобных мероприятий к возможности принять в них участие.
Результаты on-linе исследования подтверждают эффективность этого инструмента. 49% респондентов отметили, что если ему понравится вкус алкогольного напитка, он обязательно его приобретет для себя. Второй причиной покупки служит заманчивость предложения: 42% опрошенных не могут устоять при виде скидок или подарков. Лишь 5% участников отметили, что могут поддаться уговорам промоутера. Однако, если участник дегустации после тестирования не приобрел алкогольный напиток, из этого вовсе не следует, что проведение акции никак на отразилось на его отношении к данному продукту. Каждый второй участник исследования отметил, что попробовав напиток, он обязательно купит его, возможно, не сразу, а через некоторое время. Лишь четверть опрошенных отрицала влияние дегустация на их алкогольные предпочтения.
При этом следует отметить, что грамотно привлечь потенциального потребителя к дегустации может далеко не каждая компания: почти каждый второй опрошенный оставляет дегустации алкоголя без внимания. Около трети респондентов (28%) изредка проявляют к ним интерес. И только четверть ответивших периодически принимает в дегустациях алкоголя участие, а 2% респондентов on-line опроса не позволяют себе пропустить ни одной из них.
Комментирует Оксана Аульченкова, президент компании NEXTEP:
«Дегустация является эффективным методом привлечения покупателей. Однако в большинстве случаев при проведении дегустаций не используется весь потенциал данного инструмента. Определенные правила, помогающие добиться максимального эффекта, остаются без внимания. Например, при дегустации определенных групп алкогольной продукции не соблюдается температурный режим, что влияет на вкусовые свойства продукта. Многие организаторы часто экономят на подборе и подготовке персонала, сопровождающего дегустацию. Это может приводить к неправильному позиционированию продукции и снижению имиджа марки. Кроме того, дегустацию в большинстве случаев рассматривают как самостоятельное мероприятие и не ставят персоналу задачу по увеличению продаж. За всё это покупатель голосует проявленным интересом и рублем". Сайт автора: http://www.nextep.ru
оставить комментарий |