Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / BTL / Московское интервью с нашим другом

Московское интервью с нашим другом

Столкнуть в бескомпромиссном единоборстве двух столь разных мастеров дизайна, как Томми Ли из Китая и Андрей Логвин из России, можно было только здесь - в Москве, забыв об эмоциях, уже давно не верит слезам, в городе, который готов принять каждого и одновременно не принимает никого, в точке, где пересекаются десятки языков и народов. Неслучайно, именно здесь на Московском международном фестивале рекламы, эти признанные профессионалы встретились друг с другом, дабы выявить сильнейшего мастера в ходе очного поединка.
Каждому дан большой картонный человечек. Задача - раскрасить человечка, перенести на него свою душу свой взгляд на мир. Взгляды Логвина и Ли так же различны, как стихии огня и воды. Но, несмотря на всю разницу менталитетов, они представляют одну профессию.
Когда арт-баталии между двумя дизайнерами закончились, мне удалось разговорить героев фестиваля. Взгляды и опыт обоих оказались настолько масштабными и интересными, что я решил создать для каждого из них визитку. Конечно, в том виде, который подразумевает мой скромный журналистский труд. Итак, вот они властители дум на рекламном рынке.
 
Андрей Логвин – человек легенда.Руководитель рекламной группы «ЛОГВИНDESIGN» , член Российской академии графического дизайна и AllianceGraphiqueInternational (AGI ), обладатель Grand-PrixV Московского фестиваля рекламы, золотой медали XV биеннале плаката в Варшаве, Госпремии РФ в области литературы и искусства и всяческих иных лавров.  
Это он в середине 90х продемонстрировал апофеоз экзистенции «новых русских» в плакате «Жизнь удалась!» (черным по красному, с той разницей, что вместо краски была использована икра). «Новые» и все кто хотел ими стать, мечтали кушать и ту, и другую икру ложками, и как можно скорее абстрагироваться от ожидающих их лесов. Точнее - лесоповалов. Поэтому репродукция шедевра Логвина по тиражу превосходит Шишкинское «Утро в сосновом бору».
 
Лихой казак Андрей Логвин. Могучий оселенец – чуприна, да такая, что в лихую годыну [минуту] сам себя вытащит из любой передряги. Дух в нем, казачий, неуемный.
 
Он хватает картонного человечка за ноги и скидывает на пол. Прямо на плакатах наносится контур изображения и взмах ножом - готов трафарет. На груди человечка селится паук. Струя черной краски из баллончика. Черный паук, а на нем появляются логотипы Икея, Адидас, Лукойл, Газпром. Логотипов все больше, паук корпораций крепко влез в человечка и снять его невозможно.
 
 

 
- Андрей, если я скажу, что Вы автор легендарного плаката «Жизнь удалась!», большинство читателей, поймут о ком идет речь.  Но я заведомо не буду
- Тогда это было просто красивой игрой, и я чувствую, что остался в тех временах. Мы занимались тогда всякой «хреновиной», пока не поняли, что стали отставать от жизни. У нас же никогда не было клиент - сервиса, каких-то исследований, брендбилдинга. Студия точечного удара. Укол-отскок. Попали в цель и отошли. Сейчас этого недостаточно и мы начали перестраиваться. Последняя работа - разработка сети кафе «Булкас Маком». После завершения проекта стало ясно, что нужно привлекать архитектора в свою команду. Или давить его в зародыше. После того, что наворотил этот «мастер» многое пришлось переделывать. Так что сейчас влажу в дизайн интерьеров, в особенности комплексного строительства бренда. Чтобы заработать сейчас только дизайна мало
- Но у Вас как же слава, имидж?
- Славу нужно переводить в деньги. Жена вечно ворчит. Такой, мол, знаменитый, а денег нет.
- Знакомые слова от кого-то я их уже слышал. Ваша супруга случайно не из Башкирии?
- Из Ваших мест, Мария Казимовна в девичестве Рафикова.
Каждый год собираемся приехать в один из районов Башкортостана, где она родилась. Пока не получается. Так что характер у неё… Сами понимаете.
А вообще-то у нас дружная семья. Растут два сына. Старшему пятнадцать лет, младшему
- одиннадцать.
- Рисуют?
- Старший нет, а малой «жжет». Рисует всё свободное время. Раньше у него выходили портреты, колоссальной схожести, а теперь он увлекся комиксами. Торопиться выразить свою мысль на бумаге за счет качества. Что с него будет?
- Ваш «оселенец», это элемент имиджа?
- Да нет скорее просто я украинец. Логвин - типично украинская фамилия. Был в Киеве
 (на Киевском международном фестивале рекламы) вот там был фурор. В Киеве ко мне подходили люди со словами: « Слухай казаче»! Полный успех среди городских сумасшедших. Жена каждый раз перед первым сентября просит, мол, сбрей чуприну, а сыновья в один голос: «Мама не порти нам праздник»! А когда приходим в школу, стараются меня повернуть так, чтобы всем одноклассникам было видно. Сергей с ума сходит: «Когда ты перестанешь баловаться».
 

Сергей Логвин, в отличие от знаменитого брата человек сугубо прагматичный. Он уже десять лет пытается повернуть «Логвин дизайн» в рациональную сторону.
- Как Вам работается с Андреем?
- Мучаюсь. В детстве приходилось бить, а сейчас больше уповаю на моральные аргументы. Если серьёзно, то большую заботу приносят клиенты. Я предпочитаю работать со средними предприятиями. Руководители частных, семейных предприятий с большей готовностью идут на реализацию необычных, креативных решений. В крупных корпорациях менеджеры бояться взять на себя ответственность.
Бывает, что клиент не готов платить за новизну решения. Потратить деньги без ограничения на удовольствия и роскошь и экономить на дизайн-решениях.
- Тут я не соглашусь, - в разговор вступает Андрей, - например ХХ, с которым мы работали совсем недавно. Когда бизнесмен понимает, что работа связана с его благосостоянием, он заинтересован в самом качественном исполнении и понимает, что особое качество нужно оплачивать.
Сергей:
- Надвигающийся кризис расставит все по местам. Те, кто действительно захотят остаться на рынке, будут выбирать наиболее оригинальные, необычные решения. Только такие решения станут по настоящему эффективны.

Андрей, что отражает ваше изображение на человечке?
-  Человечек, как отражение нашей коллективной души и логотипы корпораций на пауке, захватившем наши души. Полная энтропия глобализации – метафора потреблядства
- Это хорошо или плохо?
- Это есть. Медийнаяэпоха. Мы зарабатываем деньги или имидж, который снова переводим в деньги.

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru