Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Акции / Искусство на коленке.

Искусство на коленке.

Группа зародилась в 1999 году. В то время СМИ  активно «пугали» общественность «страхом-2000», суть которого заключалась в том, что современные компьютерные технологии якобы не рассчитаны на третье тысячелетие и грядет техногенная катастрофа. На фоне этого под новый год в Новосибирске был организован Международный фестиваль, на который были приглашены художники из разных стран. Проходил он в закрытом бункере, участников отрезали от внешнего мира, женщин и алкоголя. Со временем всем, естественно, стало скучно и Максим Зонов, к сожалению, ныне покойный, придумал снять короткие ролики, пародирующих современное искусство. Так был создан ряд видеороликов под названием «Синие носы» представляют 11 перформансов в бункере». С целью подчеркнуть несерьезность всего действа, участники одели на носы синие пробки от воды, отсюда их так и стали называть «Синие носы». Несмотря на то, что вначале такому имени никто был не рад, со временем пришлось смириться и под таким названием группа существует уже 12 лет.

 

Большая часть выставок стремится посещать различные европейские страны, творческий коллектив же «Синих носов» ориентирует свой гастрольный график больше на Россию. Они уже посетили Томск, Барнаул, Кемерово, Красноярск и ряд других городов нашей Родины. И, наконец-то сейчас, после трехлетних переговоров, уфимцы имеют возможность познакомиться с творчеством этой неординарной арт-группы.
 До «Синих носов» снимались длинные, нудные фильмы, они же начали создавать короткие юмористические видеоролики, не подражая Голливуду с его высокими технологиями и спецэффектами. Используя народную смекалку, творческий коллектив преподносит зрителю более понятные по форме, содержательные образы.
 «Если раньше художник выходил на пленэр, сейчас реальность совсем другая. У нас медийная реальность. Существует некая массовая культура с вкраплением местных героев. Мы, как художники, на эту медийную реальность реагируем, обрабатываем и создаем такие парадоксальные образы», - отметил Александр Шабуров,- «Художник – не только тот, кто кисточкой по холсту водит, а также и тот, кто это парадирует». По сути, зритель сталкивается с этим визуальным парадоксом и в его сознании происходит когнитивный диссонанс, мышление начинает работать несколько по-иному.
По утверждению Александра Шабурова, они  создают пользуясь языком массовой культуры, нечто, понятное не только интеллектуалу, но и детям и пенсионерам. Действительно используются очень простые, фольклорные метафоры, суть которой вполне укладывается в сознание людей. Творческий коллектив предлагает некий альтернативный взгляд на социальные явления и проблемы нашего общества. Искусство для людей, уставших от классических форм творчества, высоких технологий и спецэффектов.  Немного андеграунда для ищущих иное в привычном и надоевшем. Возможно, чтобы по достоинству оценить такое действительно оригинальное видение мира и его отражение в фото и видеоработах, нужно иметь более свободное мышление, нежели свойственное типичным потребителям попкорновой культуры. Но такое альтернативное, свободное искусство должно существовать, и совсем не обязательно, чтобы его понимали и любили широкие слои массового зрителя, если искусство создается, значит, оно обязательно найдет своего поклонника, тем более, такое близкое к жизни зрителя, как творчество арт-группы «Синие носы».
После пресс-конференции прошло открытие выставки «Смотри! Как мы сделали искусство 2000-х», которая будет проходить в Музее современного искусства РБ им. Наиля Латфуллина по 13 апреля. Помимо творчества «Синих носов», на выставке представлены работы Дамира Муратова и фотографа Евгения Иванова.
Дамир Муратов, художник «Синих носов», является автором известных работ «CheBurashka» и «Микки-МАО», являющихся результатом скрещиванием героев детских мультфильмов и политических деятелей. Помимо «CheBurashka» на выставке представлено несколько работ, выполненных по сходному принципу.  Евгений Иванов, фотограф Новосибирского театра оперы и балета, представил серию работ о ветеранах ВОВ.
В большом зале Музея размещены фотоработы арт-группы «Синие носы». Здесь можно увидеть серии «Кухонный супрематизм», «Секс-супрематизм», «Супермафия», «Синдбад и мировой терроризм» и многое другое. Присутствует и скандально известная работа  «Целующиеся милиционеры». В 2007 г. бывший министра культуры запретил участвовать ей в парижской выставке соц-арта, назвав ее «порнографией». Участники арт-группы с таким эпитетом не согласны и выставляют работу на выставках в российских городах.
 «Акустически-металлический перфоманс для флейты, фортепиано, двух станков и воздушных колокольчиков» уфимский композитор Марат Файзуллин. Произведение написано в жанре алеаторика, заставляет прислушаться своей необычностью и «случайностью» звучания. Интерес также представляет тот факт, что часть звуков, исполненная на фортепиано, создается с помощью стеклянного стакана, используемого наподобие смычка.

Вот такой небольшой экскурс в современное искусство из уст и рук самих творцов. Вряд ли он оставил равнодушным кого-либо из пришедших побеседовать с арт-группой «Синие носы» и первых посетителей выставки. Не обязательно быть поклонником современного альтернативного искусства, но ознакомится с ним действительно стоит, тем более сейчас имеется такая уникальная возможность в стенах Музея современного искусства/


Автор: Анастасия Андреева


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru