О том, что Ольгерт Фролов, со - товарищи, создал студию по изготовлению рекламы 13bisSt.Productionи заняли призовое место на ADCRAwardsв конце апреля этого года мы писали, а вы читали. Воскресным вечером узкий круг избранных имел возможность рассмотреть внимательно, что же такое реклама в стиле 13bis.
Зал «Уфимского джаз-клуба». Камерный, с налётом декаданса. Колоны драпированы чёрно-белыми фотообоями. И органично смотрятся чёрно-красно-белые банеры 13bis. «Загламурили мне весь клуб, - с нарочито строгим выражением лица улыбается владелец клуба Булат Азнабаев, - это, что джаз?». Не хмурьтесь, профессор, ведь вы лучше всех знаете: джаз это постоянная импровизация, это вечный путь, тем, кому достаточны начальная и конечные точки. А весь путь никогда не бывает прямым, земля круглая и дорого в ней несчётно. Выбор пути всегда непознаваем, дорога грязна и извилиста, начало трудно, а окончание триумфально. Я это не о джазе, точнее не только о джазе. Я о том пути, что избрал себе 13bis.
Необычные люди, необычное творчество и весьма необычная презентация.
Пролог.
Публика рассаживалась за удобными столиками. Раскланивались и знакомили своих приятельниц с жёнами, а друзей с мужьями. Здесь не было посторонних, только те, кто принимает решение о разработке рекламной компании. Директора по маркетингу и просто директора. Столы были уставлены шампанским, мартини. На стойке бара батарея водки Абсолют. На столе салаты, со многими видами дорогих сыров, и солёными огурцами. Официантки были предупредительны и просто порхали вокруг сидящих персон. Персоны клевали салаты, наливали себе по первой и второй и рассматривали плакаты. На сцене ставили аппаратуру, операторы расставляли камеры. Свет медленно гас. Двое парней спиной к залу. Прямо перед сценой: ИНОГДА НЕ СКАЗАТЬ КОНКРЕТНО - НЕ ЗНАЧИТ НЕ СКАЗАТЬ ГЛАВНОГО…
Скороговоркой: ВСЕ КОГДА-ТО БОЯЛИСЬ ПОТОКА СОЗНАНИЯ...МЫСЛИ НЕГРОМКИЕ ТИХО ЛЕТАЛИ...РОКОТОМ ГРОМКИМ ЖИЗНЬ ЗАБАВЛЯЛИ...- тринадцать слов, тринадцать фраз с тринадцати букв , начинающихся. Сумрачный, тевтонского (точнее англо-саксонского) корня, демон взмахнул крылом, и началось. Публика была готова ко всему и к мрачному юмору, и к ненормативным словам. Но это было слишком жёстко. Так, что господа и дамы из холдингов и групп компаний немного прижали головы, перед полётом фантазии. Полёт становился всё более неожиданным, не было места в зале для всё растущего демона, как вдруг:
«Дамы и господа! Студия 13bis…»(аплодисменты). Награждённая многими наградами включая гран-при, первые, вторые и прочие места.
Переводим дух. Часть первая. Ознакомительная. Студия 13bisначиналась с радиорекламы и ей же и прирастает. Графика, кино, webпоявляются позже, и всё равно начинаются со слова произнесённого (которое есть мысль). С экрана при мигании картинок начинаются литься слова. Микст из призовых и прочих роликов. Мы уже привыкли к рваному ритму свинга, и можем себе позволить расслабиться. Как тут нежным мужским баритоном: «Рекламодатели привыкли считать, что радиоролики бывают. А - информационными (пример- смех в зале). Б – игровыми (пример – в зале аплодисменты). В - … (в зале хохот).
Текст примеров роликов в студии 13bis– только для своих
«На войне, как на войне» - надпись на экране.
Реклама-оружие маркетинговых войн и расслабляться, здесь не стоит. « Атеперь, когда вы всё это услышали – уходите». «Да,- подхватывают Ольгерт и Пётр (радио РЕТРО)- дальше будет…, мы хотим показать, как делается реклама».
Объявили конкурс – на лучший коммент к первой части. Приз- бутылка «Херес» за нумером 13 и виски 13- летней выдержки. Комментов много, лучшим признан коммент дамы за соседним столиком. Соседи туту же починают бутылку и передают нам глоток. Пьём. Благодарим. Официанты приносят блинчики, кручённые в ролл с начинкой. Вкусно.
Часть вторая. Кульминация Ольгерт обещает за 1 час полностью выдать рекламную концепцию с логотипом, принтом и радиороликом. «Что вы хотите отрекламировать?». Публика почуяла возможность халявы.
«Туристическое агентство, пиво, курочки, одежда», - всем хочется немного креатива от 13 bis. Коллективно решили принять тему «мебель» и стали ждать. Пока ждали, отгадывали загадку о смысле жизни. И ещё посмотрели на золото-бронзовые работы , занявшие 1(3) место на ADCRAwardsв 2007 году. Полные странной и очень гуманной философии, принты продвигают человечность и самопожертвование. Мысль редактора:Студия уже выросла из детского возраста и, наверное, стала одна из немногих в городе, чьими работами можно не только восхищаться, но можно обсуждать и спорить о новизне работ и их эффективности. Это показатель зрелости. Над работами большинства коллег можно только умилительно хлопать в ладоши. Вот как интересно, они ещё и лабают? Рекламадатель привыкает к детскому народному творчеству, и беззубый примитив принимается за аскетичность и информационность. После того, как «Эго-дизайн» ушёл в тень и спокойно скинул майку лидера, уровень рекламы в Уфе резко упал.
Молодёжь уверена, что достаточно написать правильно название в латинице «Сreative-» и европейский уровень упадёт в ладошки.
Слава Б-гу «Парадокс!» Ильшата Байбурина, «Муха» и вот теперь 13bisзаставляют если не удержать уровень, то хотя бы тянуться к чему -то. А время тем временем шло. Прошёл час. И настал час выдачи работы. Часть третья. Развязка. На экране долгожданный логотип «Мебель» и радиоролик. А также принт.
Публика ревёт, свистит и ржёт от удовольствия.
(Детали креатива не разглашаются. Поверьте на слово это было остроумно и оригинально). По лестнице в зал спускаются герои презентации. Героев представляют поимённо.Перечисляются регалии и награды. Читатели www.rufa.ruаплодируют Лене Жуковской, Виталию Латыпову,Равилю. Это там они копирайтер и web- дизайнер, а мы их знаем как автора интересных статей и создателя сайта Рекламного сообщества г.Уфа
Благодарности, тосты, дарение кепочек. Конец презентации.
Начало эпилога.
Эпилог. Проект 11 музыкантов (фанки-джаз с Мишей Машко). Удары в сердце барабанов, свинги саксофонов и гитарный перебор. И шириной в Проспект Октября, на четыре октавы, голосище Миши.
Полную версию вечеринки просите в студии 13 bis. Внимание: только для взрослых.