Попытки штурмовать «Российскую Ассоциацию по связям с общественностью» предпринимались уже лет эдак как десять. Многочисленные коллеги-земляки пытались, и создавать региональные группы и представительства РАСО, вступать как физическое лицо и как юридическое. Почему-то не получалось. Много разговоров и мало реального дела.
А тут легко и свободно РАСО распахнуло объятия для девушки из Башкирии. Почему так? Пробую разобраться. Вопросы едкие и острые приготовил заранее.
Сел за стол хмурым варлаком и недоверчивым, в ответ Героиня сделала вид серьёзный и значительный. Серьёзный человек. И работает не где-нибудь, в Администрации Президента Республики Башкортостан.
Большие дела делает. Меньше чем за год Евгения Куцуева стала известной в уфимском сообществе PR-дамой. Её проекты поднимают страшный шум в информационном поле, в них участвуют сотни или даже тысячи людей. И всё за смешные (даже по уфимским масштабам) деньги. Реалити - шоу «Звезда бодибилдинга» с чемпионатом республики взбудоражило тихую и размеренную жизнь тяжеловесов и привело толпы народа в залы.
«Школа блогеров Республики Башкортостан» только по объявлению самой идеи вызвала бурю откликов и до сих пор будоражит блогосферу. Два авторских проекта за полгода, не считая десятков других, где Евгения Куцуева принимала отнюдь не рядовое участие.
С серьёзными людьми – серьёзный намечал разговор. Не вышло. Подошел кто-то сбоку, отвлек, пошутил. Во время интервью много смеялись. Вот так и добивается Она успеха. С улыбкой.
- О РАСО я узнала на первом курсе университета, от друзей – студентов специальности «связи с общественностью». Вхождение в эту ассоциацию для многих было заоблачной мечтой, настолько же престижным было участие в «Хрустальном апельсине».
- Значит, тебе еще со времен университета хотелось в РАСО вступить?
- Наверное, да. Но больше всего хотелось скорее начать реальную работу в журналистике, в PR. Так и получилось. Оренбургское телевидение, а затем и федеральный канал, пресс-служба ОАО «Газпром нефтехим Салават». Теперь Уфа. Администрация Президента Республики Башкортостан. Мне просто везет на хороших, светлых людей рядом. Везет и с интересной работой, которая приносит мне массу положительных эмоций. И так всегда.
- А зачем тогда тебе авторские проекты?
- Хочется большего. Создавать хорошее, доброе, нужное людям. Ну, а время… Если поставить достойную цель и стремиться к ней, время всегда находится. Очень важно самой понимать, куда идешь и для чего все делаешь, тогда и люди поверят в идею, и мы сможем совместно работать над ее воплощением.
- Вступление в РАСО – проект по самопиару?
- Если честно, у меня не было цели прорваться в ряды самых уважаемых и влиятельных пиарщиков. Конечно, приятно, когда твои проекты положительно оценивают профессионалы, но для меня гораздо важнее, что с их помощью я могу многое сделать для города, для Башкирии.
Меня приняли в один из самых интересных, на мой взгляд, комитетов, комитет по GR. Он объединяет специалистов по связям с представителями органов власти по всей стране.
В «Российскую ассоциацию по связям с общественностью» входят успешные люди, профессионалы своего дела. Перечислю только несколько имен, теперь уже моих коллег по комитету GR Игорь Евгеньевич Минтусов - председатель совета директоров Группы компаний «НИККОЛО М» член совета директоров Международная ассоциация политических консультантов IAPC, Толстых Павел Александрович - ответственный секретарь комитета по GR руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru.
Из личных наблюдений: система организации деятельности в РАСО поставлена очень четко, я думаю, что многим организациям этой четкости и цельности еще стоит поучиться.
-Чем конкретно занимается комитет по GR?
Например, в прошлом году была проведена ежегодная Международная конференция «GR Конгресс 2011: эффективный диалог бизнеса и власти», составлен рейтинг «Лучшие лоббисты Государственной Думы ФС РФ пятого созыва», а в рамках XV Международного фестиваля «Дни PR в Москве» проведен круглый стол по GR.
- Слова, слова. Их много говорят. А что собираешься делать реально?
- Самой первой задачей для себя я вижу подготовку и проведение научно-практической конференции по брендингу и позиционированию Республики Башкортостан с привлечением лучших российских и иностранных специалистов. Перед Башкортостаном стоит задача создания и продвижения нового образа республики. Это необходимо для того чтобы привлечь к нам внимание инвесторов, туристов, и нам в, очередной раз, показать и доказать самим себе, что имеем полное право гордиться Башкирией.
Выработаем стратегическую программу и начнем конкретные действия.
Почему я не удивляюсь? Юная дева с амбициозными мечтами и умением переводить мечту в реальность и с улыбкой, с которой все получается.
- Твоя мечта, или может быть новый супер-проект?
- Мой новый супер-проект… Встретить мужчину, которого буду любить я, и который будет любить меня, и выйти за него замуж.
Но это, наверное, единственный проект, который нельзя запланировать