Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Акции / Если пресса бы знала, а пресс-служба бы могла

Если пресса бы знала, а пресс-служба бы могла


    Круглый стол собрал почти сотню лучших руководителей пресс-служб и руководителей СМИ. Выступление уважаемых членов президиума были кратки и весомы. Дискуссия – жаркой и профессиональной. Конечно, не все присутствующие обладали необходимыми знаниями. И были несколько наивные реплики из зала о распространении изданий ТПП РБ на базаре среди торговцев семечками (?). Но, специалистов было подавляющее большинство, и разговор шёл серьёзный. Руководитель пресс-службы ОАО «Сода» Андрей Тарасов и директор «МК в Башкортостане» Павел Быков, не сговариваясь, дружно высказались по поводу непрофессионализма некоторых коллег. Издания, которые пытаются использовать административный ресурс, для вытягивания денег от предприятий под видом «размещения скрытой рекламы» и пресс-службы, пытающиеся протащить «джинсу» под видом новостей.
Итоги жаркого обсуждения подвёл Начальник Управления по делам печати, издательства  и полиграфии при Правительстве РБ Борис Мелкоедов: « Каждое издание, каждый специалист пресс-служб выбирает свой путь. Либо поскорее собрать деньги, либо вести каждодневную, кропотливую работу». Эту мысль развила заведующая кафедрой маркетинга и рекламы БАКПБ при БашГУ Лилиана Петрова: « Позитивный образ сильного бренда нельзя создать одномоментно. Требуется постоянное вложение сил и средств. И только так можно продвигать и усиливать бренд каждого предприятия и бред Республики Башкортостан в целом».
Бреслер Михаил

   
Проблемы выбора коммуникаций при продвижении бренда являются камнем преткновения не столько для рекламистов, PR-специалистов, журналистов, сколько для владельцев продвигаемых фирм, предприятий, компаний. Поэтому на круглом столе, проходившем на заключительном этапе выставки «Полиграфия. Реклама. Дизайн. PR-технологии – 2007», собрались люди разного калибра: и директора крупных фирм, и начальники пресс-служб, и представители СМИ, и конечно рекламное сообщество г. Уфы. 
   
В рамках обсуждения темы дня участниками приводились примеры из собственного опыта: на суд выставлялись действительно актуальные и наболевшие вопросы. Построение коммуникаций продвижения бренда отдельной организации и всей республики – в соответствии с какими принципами и какими средствами оно должно происходить? Ясно, что все понимают необходимость такого вопроса, остается только решить, как это сделать? Однако в силу особенностей изменчивости рыночных ситуаций и самого предприятия какие-либо общие программы, пожалуй, разработать невозможно. Все сводится к построению и освещению разного рода рекомендаций. 
   
Наибольший резонанс вызвал вопрос взаимодействия пресс-служб и средств массовой информации. Грань между информацией-новостью и информацией-рекламой становится все более размытой. Ставится под сомнение независимость СМИ в сфере создания новостей от рекламодателей. Кого считать настоящим журналистом: тот, кто пишет от себя или тот, кто пишет для кого-то? Правомерно ли вообще наличие «джинсы» в новостях информагентств? И почему вообще это происходит? Конечно, точку отсчета стоит искать в самих рекламистах и рекламодателях. Т.е. в том, что им пришлось прибегнуть к таким махинациям в силу каких-то причин, связанных со стоящими задачами: привлечение и воздействие. Когда механизм влияния рекламы на потребителей ослабевает, когда потребитель сыт рекламными сообщениями по горло, тогда рекламодатель не видит более эффективного способа, как ньюсмейкерства. В силу высокого уровня доверия граждан к новостным СМИ, либо в отсутствии понимания о скрытом манипулировании.
   
Устоявшееся мнение, что спрос рождает предложение, не сможет объяснить, почему людям не интересно сейчас смотреть новостные блоки. Не мы выбираем освещение тех или иных информационных поводов. Мы можем лишь выбрать то, что нам подадут. Не стоит играть на нашем доверии. Иначе СМИ рискуют потерять читательскую аудиторию. Владельцы СМИ должны разграничивать новости от коммерческой прибыли. 
   
С уверенностью можно сказать, что круглый стол по теме дня «Проблемы выбора коммуникаций при продвижении бренда» удался. И дело отнюдь не в том, нашли ли общее решение по заявленным проблемам обсуждения или нет. Процесс общения получился действительно непринужденным, формат которого первоначально и предлагал модератор, где каждый  сделал для себя определенные выводы. И все вместе пришли к общему мнению, что работы здесь… непочатый край.
Галимова Элина.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru