Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Акции / Этика в рекламе?

Этика в рекламе?

Общий фон рекламы в России и в Уфе очень проблематичен. На наших каналах конвейерная демонстрация неэтичных и непрофессионально созданных рекламных роликов. Такая же ситуация отмечается и в наружной рекламе. Т.о., на радио, телевидении, баннерах и щитах можно встретить шокирующую, оскорбляющую чувства и достоинство граждан рекламу. Рекламодатели быстрее достигают маркетинговых целей (но постоянно подрывают свой авторитет как цивилизованных бизнесменов), рекламопроизводители усиленно выражают себя творчески («понимание искусства даровано только избранным!»).


В связи с этим, в администрацию города поступают звонки от людей, которые спрашивают, до каких пор будет висеть та или иная реклама, вызывающая негодование и портящая настроение  на весь день. К тому же, реклама относится к одному из инструментов, транслирующих культурные ценности и нормы поведения  в общество. Неэтичная же реклама подрывает моральные принципы социума и негативно сказывается на воспитании молодого поколения. Если сознание взрослого человека может «отфильтровывать» негативную для него информацию и контролировать свое поведение, то дети впитывают яркие и красочные образы целиком и полностью и затем воспринимают их как норму.
         Примером  подобной рекламы может служить наружная реклама «Не доверяй людям», изображающая спящего охранника (к охранным системам отношения не имеющая). Не случайно, по результатам исследований, проведенных в 2007 г. администрацией г. Уфы 81.4% населения считают, что в рекламе товаров и услуг необходимо учитывать этические моменты. Субъекты рекламного рынка не читают Закон о рекламе, а также любыми способами пытаются его обойти, да это и естественно, ведь правовое поле в данной области очень слабое. Инцидентами, связанными с неэтичной рекламой занимается Федеральная антимонопольная служба, которая работает «по факту» - поступают жалобы  - назначается экспертиза. Анализ рекламного материала занимает длительное время, в течении которого она, в принципе, достигает поставленных целей. И таких реклам очень много и отслеживать их ФАСу нелегко. В Москве и ряде других городов России при антимонопольной службе существует общественный совет, в который входят, уважаемы люди, лидеры общественного мнения, академики, специалисты, психологи, которые уже на стадии подготовки рекламного продукта дают полезные рекомендации, в том числе и по вопросам этики. И так как в различных регионах соответственно разные культуры, и оценка этики все-таки субъективна, необходимо создать республиканский совет по вопросам этичности рекламы, который будет отражать характер региона. Таким образом данная  организация возьмет на себя ряд обязанностей ФАСа. В нее войдут эксперты из разных областей жизни нашего общества: ученые различных сфер, представители власти, лидеры общественного мнения, а также еще один важный человеческий ресурс – студенчество. Общественный совет по этичности рекламы поможет оперативно реагировать на все нарушения: выявлять, оценивать и решать, является ли рекламный продукт законным и этичным. Это поможет услышать общество, а также появится доверие к бизнесу, который ведет честную конкурентную борьбу. Даже в битве реклам.

 

PS. (от редактора) А рупором совета предложили www.rufa.ru  
Как независимый, честный, скромный и лучший интернет-ресурс по вопросам этики в Республике Башкортостан ( частное мнение членов собрания).



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru